BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  

Некоторые моменты из истории развития тюнинга автомобилей в нашей стране. Виды современного тюнинга

Иностранное выражение "tuning" в наше время прочно вошло в жизнь и лексикон российских автолюбителей. Кому же не хочется владеть автомобилем, который бы выделялся из общей массы своих собратьев как внешним видом, так и техническими характеристиками. Доработать и улучшить все показатели конвейерного авто и должен тюнинг. Некоторым владельцам авто достаточно сделать внешний авто тюнинг: раскрасить машину или тонировать окна, другие на этом не останавливаются - осуществляют тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг салона, чип-тюнинг.

Многих интересует, как мы узнали этот процесс, именуемый модным словом "тюнинг". Человеку свойственно стремление в оригинальности и экстраординарности. Согласитесь, ужасно увидеть на вечеринке девушку в таком же наряде, что и вы. То же самое и с автомобилями. Ну почему у меня должен быть такую же машину, как и у знакомого - спрашивают многие. И начинают действовать.

Первые автомобили были очень похожи друг на друга. Поэтому появилось желание разнообразить их внешний вид. Машины начинали красить в разные цвета, со временем стали выпускать различные варианты одной и той же модели. Эти процессы можно считать задатками современного тюнингования автомобилей.

Касаясь технологической стороны появления тюнинга, следует упомянуть о гонках "драгстеров", которые были очень популярны в кругах американской молодежи в середине прошлого столетия и которые считают праотцами тюнинга в его нынешнем виде. Участники соревновались, кто быстрее проедет определенный участок дороги. Естественно, чем лучше и круче автомобиль - тем выше шансы на победу, по этой причине автомобили старались усовершенствовать всеми доступными методами: выбрасывали "запаски" и задние сидения, усовершенствовали силовые агрегаты, даже ставили на легковые автомобили моторы от грузовиков. Аналогичные "движения" проходили почти одновременно и в Германии. Проведение так называемых "кузовных чемпионатов" привело к модернизации конвейерных автомобилей.

несколько моментов о появлении тюнинга в России. Несмотря на бурное появление на российских дорогах "иномарок", многие россияне по-прежнему остаются верны "старичку" ВАЗу. Поэтому тюнинг в России - это прежде всего тюнинг ВАЗ. Из года в год тюнинг в России претерпевал изменения и совершенствовался. И сейчас "затюнингованый" ВАЗ на трассе может быть "на равных" с самым навороченным "драгстером".

Сейчас наиболее часто используются три основных вида тюнинга - основной, технический и внешний.

Основной тюнинг подразумевает изменение внутренней начинки автомобиля - тормозной системы, двигателя, трансмиссии, установку турбонаддува. Тюнинг двигателя увеличивает мощность, скорость и проходимость машины. Повысить мощность движка поможет и чип-тюнинг. Помимо повышения мощности двигателя, чип-тюнинг позволяет увеличить тяговые характеристики автомобиля, снизить расход топлива, при обгоне резко ускориться.

Технический тюнинг или тюнинг салона включает в себя замену сидений, перетяжку руля, обновление чехлов. А также - монтаж дополнительных приборов - аудиосистем, компьютеров, кондиционеров.

Внешний тюнинг - это прежде всего покраска авто или аэрография, тонировка стекол, нанесение наклеек, установка новых дисков и пластикового обвеса.




К содержанию