BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  

Рекламное агентство BTL, promo, промо, промоакции, промоутер

Спрашивается, почему и у профессионалов, и у новичков, осваивающих сферу BTL-маркетинга, возникает немало трудностей в разработке и реализации тех или иных проектов? Ответ неоднозначен.

Во-первых, ощущается нехватка теоретических знаний – их просто взять неоткуда. Полки книжных магазинов изобилуют книгами о рекламе, но мало таких, которые дают практические советы, достойные применения. А классики типа О’Гилви или Котлера явно бывает недостаточно. Во-вторых, ощущается нехватка опыта, что связано с тем, что если ATL-маркетинг худо-бедно, но все же осваивался, то BTL для большинства в России явление новое и неизведанное. На все это еще накладывает отпечаток «дикий» отечественный рынок, который «плюет» на все законы жанра.

В этих условиях BTL-агентствам остается, по сути, эмпирический путь развития, основанный на методе проб и ошибок. И выигрывает тот, кто дольше идет по этому пути.

BTL – это перспективно новое направление в рекламе. Promo может как способствовать выходу на рынок новой марки, так и увеличению продаж уже существующей марки. Дополнительно промоакции увеличивают количество лояльных потребителей продукта. Отличительной способностью промо-акций является быстрая и непосредственная отдача как в ходе акции, так и после нее. Промо акции особенно эффективны для продвижения продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков и табачных изделий. Но также все чаще мы слышим о том, что эффективность старой доброй прямой рекламы падает. Медиа фрагментируются, аудитория, которая приходится на один медианоситель, уменьшается. Что делать?

Мировой рынок рекламы двигается в двух направлениях. Медиа стараются зарабатывать на качественном контенте: телевидение приобретает все больше подписчиков, не забывая при этом об интерактивных рекламных играх со зрителями. А подрядчики в области коммуникаций предлагают клиентам все новые сервисы и решения. Если с прямой рекламой с точки зрения услуг все более менее понятно (креатив, стратегическое планирование, медиасервис), то с остальными видами коммуникаций не все так просто. Тем не менее можно попробовать каким-то образом классифицировать те услуги, которые есть сегодня на рынке. Хотя бы для того, чтобы появились хоть какие-то отправные точки и понимание, каким образом формируются потребности клиентов в разных видах непрямой рекламы (Promotion).

Основная сила в донесении заложенных идей - это промоутер.

Промоутер - лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара/услуги. Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте, доброжелательность и способность замечать и анализировать.

Для контроля за ходом промо-акций отвечают еще более профессиональные сотрудники -супервайзеры промо-акций.

Супервайзер, контролирует работу промоутеров. Он - то и должен подойти к работе творчески, развить у промоутеров чувство ответственности за результат и, поддерживать желание работать лучше. Супервайзер руководит промоутерами, замечает и устраняет недостатки в работе промоутеров, при необходимости заменяет их.


К содержанию