BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  

Обзор игры Half-Life 2: Episode One

В самом близлежащем будущем ландшафт игровой индустрии изменится до непризнаваемости — таков был мотив прошедшей в марте Game Developers Conference. Если верить прогнозам ихних нострадамусов, лет через десять останется только три коренных серии игр — онлайновые, казуальные и «эпизодические». Взрослые сингловые прожекты, на разработку которых нужны годы, а на прохождение от десяти часов и больше, останутся в меньшинстве. Прогноз этот сбывается уже сейчас. Онлайн шагает по планете с такой стремительностью, что аж невероятно становится: человечку, не содержащему в World of Warcraft хотя бы одного персонажа шестидесятого уровня, в порядочном человечестве лучше не появляться. Nintendo уже вывела за счет казуальных игр одну свою приставку в лидеры (DS) и теперь собирается проделать то же самое с другой (Wii). Ну а «эпизодичность» насаждается не откуда нибудь, а с самого верха пищевой пирамиды — с престижного, знатного жанра FPS-шутеров. Сначала к Battlefield 2 стали выпускать платные мини дополнения потом SiN Episodes: Emergence пожаловала, а теперь вот еще и Half Life 2: Episode One.

Плотность событий в Episode One намного выше, чем в Half Life 2. В оригинале часто случалось так, что нам приходилось подолгу бегать без дела. В Episode One сходных моментов почти нет — здесь все время что то происходит. аналогично Half Life 2, Episode One — игра которая обыкновенно старается тебя удивить. Она все время противоречивая. Только что ты бегал по башне алиенов, решал загадки (они тут, кстати, сделаны не обыкновенно для галочки — кое где сразу и не сообразишь, что к чему), расшвыривал в разные стороны солдат при помощи многофункциональной гравипушки, а спустя только час уже лазаешь в беспроглядной тьме по колено в мусоре. В последних двух главах Episode One снова меняет шкуру Гордон и Аликс выходят на улицы City 17, где верховными соперниками становятся солдаты и техника алиенов. Несмотря на лимитированную продолжительность, блестящих моментов в Episode One столько, что их хватило бы на какой нибудь прочий шутер в два три раза длиннее. Полет над пропастью в кузове разломанного «рафика». Падение лифта, из которого нужно выпрыгнуть строго в назначенный момент. Поединок с gunship’ом в остове разваленного здания на внешнем этаже передвигаться случается с громадной внимательностью (пули разносят пол в щепки а с нижнего этажа почти невозможно прицелиться (слишком много всяческих деревяшечек над головой Наконец, стремительные столкновения с муравьиными львами, избавиться от которых можно только закрыв с помощью гравипушки дыры в земле остовами автомобилей — иначе они будут вылезать до триумфального.


К содержанию