BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Статьи про BMW

 

Бронированный "БИММЕР": "БМВ 540I PROTECTION"

Мировой рынок бронированных легковых автомобилей переживает сейчас бурный рост. Одни только немецкие компании вкладывают ежегодно около 300 млн марок в обеспечение безопасности своих представителей за рубежом. Особенно велик спрос на бронеавтомобили в странах с быстрорастущими объемами производства и инвестициями. Экономический бум там непременно сопровождается ростом преступности. В Западной Европе случаи нападения на высокопоставленных лиц также участились.

Отвечая на запросы покупателей, компания БМВ вводит осенью этого года на рынок Европы специальную версию "БВМ 540i Protection". Бронированные кузов и стекла автомобиля обеспечат полноценную защиту от автоматического оружия.

Важнейшим средством безопасности бронированной "пятерки" являются многослойные маты из арамидного волокна. Они расположены в панелях дверей, колесных арках, стойках, а также в верхней части крышки багажника. Маты эластичны и легко принимают нужную форму, что обуславливает возможность установки боковых подушек, дверных карманов, подлокотников - таких же, как и на серийных седанах. Вязкая структура матов не только задерживает пулю, но и предотвращает попытки попадания в салон с помощью дрели. Волокна обматываются вокруг сверла и держат его. Еще одно преимущество матов: они крепятся к кузову при помощи болтов, поэтому в случае повреждения могут быть сняты и заменены.

Гарант номер два безопасности водителя и пассажиров "пятерки" - пуленепробиваемые стекла. Они защищают от ручного оружия любого калибра. По толщине стекла незначительно отличаются от обычных. В задних дверях в целях безопасности они не опускаются. На приборной панели имеется индикатор, указывающий, подняты передние стекла либо опущены. Так как "парниковый эффект" в бронированном авто проявляется в более сильной форме, чем в обычном, то простого кондиционера для предотвращения запотевания стекол недостаточно. Выход был найден - стекла оснащены подогревом.

Система Interсom знакома нам по офисным помещениям и комфортабельным квартирам. Для гарантии большей безопасности компания БМВ оснастила машину этим переговорным устройством. Оно позволяет вести переговоры, не выходя из машины и не поднимая стекол.

Стандартным элементом безопасности в бронированном автомобиле являются специальные шины с внутренним ободом. Если даже шина пробита насквозь, водитель может продолжать вести машину на скорости до 80 км/ч. Система подкачки шин регулирует давление и информирует водителя о всех неполадках.

Бронированная "пятерка" весит всего на 133 кг больше, чем серийный вариант. Небольшая разница в весе была достигнута благодаря использованию лекгих арамидовых матов. Потребовалась лишь незначительная доработка системы подвески, чтобы динамические характеристики машины остались прежними. "БМВ 540i Protection" разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7 секунд, максимальная скорость машины равна 250 км/ч. Потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Что касается ограничений в эксплуатации автомобиля, то они связаны прежде всего с возможностью "брать на борт" лишь 400 кг дополнительного веса (четыре человека с багажом). В целях безопасности в крыше отсутствует "солнечный" люк.

"БМВ 540i Protection" - типичный пример т.н. заводского бронирования, когда сборка машины и оснащение ее дополнительными средствами безопасности происходит одновременно. Это существенно увеличивает качество бронирования и дает гарантию долгой эксплуатации. В Европе существует множество фирм, занимающихся такого рода деятельностью. Клиент предоставляет свой автомобиль, а фирма навешивает дополнительные панели, устанавливает пуленепробиваемые стекла и специальные шины. Вес машины возрастает. Подвеска же во многих случаях остается неизменной. В результате амортизаторы летят, петли дверей провисают (иногда после года эксплуатации двери вообще не закрываются), а электрические системы стекол быстро выходят из строя, будучи не в состоянии регулярно поднимать-опускать десятки килограммов стекла. Плюс цена, запрашиваемая за бронировку, очень часто оказывается непомерно высокой. Поэтому автомобиль заводской бронировки - наиболее приемлемый вариант. Кстати, кроме БМВ, серийной доработкой своих автомобилей занимается и "Мерседес".

Максим КУПРЕЕВ