BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Лечим дворники

 

Данная рекомендация не имеет специфики по какой либо марке автомобилей.

Со временем на машинах в возрасте возникает следующая проблема: дворники двигаются так медленно, что их хочется пристрелить, чтобы не мучались.

Если они всё таки двигаются, значит проблему можно решить! Существует, как минимум две причины, почему мы можем наблюдать данное явление:

1) Механический.

2) Электрический.

Рассмотрим первый вариант: Причина может быть проста до безобразия, вы просто забыли убрать тряпку и она мешает перемещаться штангам дворников, а может это сухие листья и т.д. и т.п…. Список можно продолжать до бесконечности.… Если ни то ни другое, ни третье переходим к дефектовке узлов и составляющих механизма.

Для начала просто отсоединим штанги привода от редуктора электромотора и попробуем покачать дворники вручную от сих, до сих. Если ходят легко – переходим к электрике. Если туго, возможно в этом дело, необходимо смазать втулки и шарниры приводных тяг, не забыв при этом отполировать сопрягающиеся поверхности. Естественно придётся разобрать все шарниры (разборные) и оси, очистив их то ржавчины и обязательно смазать перед установкой. Какой смазкой – решать Вам. Не пихайте туда что попало! На мой взгляд, подходит отечественный «ЦИАТИМ» и импортный «ШРУС». Почему не отечественный? Исходя из своего опыта, могу сказать, что «наш» «ШРУС» – это просто графитная смазка - подделка, годится только для смазки рессор. Впрочем, не настаиваю.

Вариант второй: Электрика. Сначала замеряем бортовое напряжение. В норме? Осматриваем проводку, возможно где-то «шьёт» на «массу», замеряем тестером. Опять порядок? Пробуем тягу, которую создаёт электродвигатель. Для этого откручиваем штанги от редуктора, подсоединяем электромотор напрямую к аккумулятору и пытаемся удержать его от вращения. Чем? Да рукой! Если получается, или кажется, что он замедлился, придётся препарировать электродвигатель с редуктором. Что же мы там можем увидеть? Закисшие и/или изношенные щётки, ржавчину и мусор во втулках, обгоревший коллектор, редуктор, набивший себе новые шлицы. Методы борьбы – изношенные (но не подношенные!) щётки заменяем, ржавчину и мусор вычищаем, втулки, оси и особенно коллектор зачищаем нулевочкой, а затем полируем, это уменьшит сопротивление и соответственно увеличит КПД, ну а редуктор с таким дефектом практически не восстановим.

Но если и эти меры в комплексе не помогли, скорее всего у вас сгорел один из контуров обмотки статора или якоря (в зависимости от конструкции), но пусть я буду не прав.

Чистых Вам стёкол, и удачи на дороге господа автолюбители!

Данилов Денис (Daniloff)

по материалам форума www.bavar.ru