BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Вместо вступления

 

В последние годы слово «тюнинг» приобрело почти мистический смысл, стало почти что названием какого-то непонятного, но очень нужного товара. Нередки уже стали вопросы «А тюнинг у вас есть?» или «А можно ли сделать тюнинг на мою машину?». Давайте попробуем классифицировать, что же такое «тюнинг». Итак,

Настоящий тюнинг

Тюнинг двигателя – это улучшение характеристик двигателя, путём внесения серьёзных изменений в его конструкцию. Благодаря такому тюнингу удаётся существенно увеличить мощность и крутящий момент. Хорошим примером является двигатель B7/5 от «Альпины Б10 Би-турбо», созданный на базе стандартного мотора БМВ М30 В35.

Инженеры «Альпины» установили на М30 два турбонагнетателя Garrett T25 с водяным охлаждением, интеркулер, понизили степень сжатия путём установки нестандартных поршней и металлической 4-слойной прокладки ГБЦ, выпускные клапаны увеличенного диаметра и систему управления давлением наддува, в результате чего получился двигатель с впечатляющими даже сегодня характеристиками – мощность 360 л.с. (у его предка М30 их 218) и крутящий момент 520 Н.м. Причём, при помощи системы регулировки давления наддува, мощность можно плавно изменять в пределах от 300 до 360 л.с. Это можно считать отличным примером настоящего тюнинга двигателя.

Вообще, тюнингом такого масштаба занимаются только серьёзные тюнинговые ателье. Например, тюнингом «Мерседесов» занимаются известная фирма «Brabus», и несколько менее известные у нас «Lorinser» и «Carlsson»; тюнингом БМВ – «Alpina», «AC Schnitzer», «Hamann». Разумеется, этот список далеко не полон.

Тюнинг подвески – изменение характеристик подвески автомобиля с целю придания ей определённых свойств. Как правило, это изменения в сторону «более спортивного» поведения автомобиля, то есть улучшения управляемости, хотя частенько для этого приходится жертвовать частью комфорта. Тюнинг подвески сделать гораздо проще, чем тюнинг двигателя, поэтому им занимаются все, кому не лень. К сожалению, в результате такого «тюнинга» частенько рождаются монстры с амморитзаторами «Бильштайн-спорт» с пружинами Усть-гадюкинского пружинного завода спереди и мёртвыми масляными амортизаторами того же завода в сочетании с пружинами от 750-й БМВ с отпиленным одним витком сзади. Об этом я ещё упомяну в разделе «ненастоящий тюнинг».

Серьёзные тюнинговые ателье, как правило, предлагают тюнинговые комплекты для подвески, в которые входят подобранные пары «пружина-амортизатор», стабилизаторы поперечной устойчивости и, иногда, некоторые другие компоненты подвески. При желании сделать настоящий тюнинг подвески нужно отдавать предпочтение именно таким комплектам, хотя они и достаточно дорогие. Кроме того, бюджетным вариантом для самостоятельного тюнинга подвески могу служить, например комплекты Bilstein B12 Tuning Kit от , пожалуй, самого известного производителя амортизаторов – фирмы «Bilstein». Хотя и эти комплекты далеко не дёшевы, по сравнению с упоминавшимся выше «тюнингом».

Тюнинг тормозной системы. Цель этого тюнинга очевидна – улучшить тормоза автомобиля. Проще говоря, сократить время между нажатием педали тормоза «в пол» и полной остановкой автомобиля. Вот этот вид тюнинга, пожалуй, может быть сделан практически любым автомобилистом самостоятельно. Здесь, в отличие от, скажем, тюнинга двигателя, действует принцип «чем больше – тем лучше». Например, чем больше диаметр тормозного диска, тем лучше. Вентилируемый тормозной диск лучше невентилируемого. А перфорированный тормозной диск ещё лучше. Тюнинговые ателье производят, разумеется, и комплекты для тюнинга тормозов, состоящие из тормозных дисков, тормозных суппортов и тормозных колодок, которые подобраны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую эффективность торможения. Понятно, что в данном случае «тюнинг» означает «замену в сборе».

Комплекты тюнинга тормозов от известных ателье весьма дороги, хотя и столь же эффективны. Например, комплект передних тормозов для БМВ Е34 от Alpina обойдётся в 3300 евро. Но есть способ сделать тюнинг тормозов несколько бюджетнее. Комплект штатных передних тормозов от ///М5 на ту же машину обойдётся в 1950 евро. Конечно, остаётся открытым вопрос, а нужны ли, скажем, на БМВ 525i тормоза от ///М5? Мне думается, что тормозов много не бывает.

Ещё одно важное замечание. Тюнинг тормозов, как правило, приводит к тому, что после него на машину невозможно становится поставить колёсные диски стандартных размеров. К примеру, на упомянутую выше ///М5 Е34 (версия с 09.94.) вперёд можно поставить только колёсные диски 17” и больше. Об этом стоит помнить, предаваясь тюнингу тормозов.

Тюнинг выхлопной системы. Тюнинговые ателье обычно меняют выхлопную систему в процессе тюнинга двигателя. Это позволяет добавить ещё немного мощности. Именно немного, а не десятки процентов, как обычно обещают безответственные торговцы «спортивными глушителями». К сожалению, для большинства потребителей тюнинг глушителя сводится к «спортивному звуку», что и позволяет упомянутым торговцам процветать. Настоящая тюнинговая выхлопная система, например, от упоминавшейся выше «Альпины Б10 Би-турбо» стоит около 3000 евро. Об этом стоит помнить, покупая «прямоток» за 200 долларов.

Внешний тюнинг. Изменение внешнего вида машины. Каждому хочется придать своей машине неповторимый, или оригинальный внешний облик. Увы, но большинство подобного «тюнинга» будет упомянуто в разделе «ненастоящий тюнинг». К настоящему же можно отнести только аэродинамический обвес всё тех же известных тюнинговых ателье, каковой стоит весьма и весьма недёшево. Зато и получается красиво и стильно. Посмотрите, к примеру, на Е65 (новую «семёрку» БМВ) в обвесе от Hamann, на «скромных» 22-дюймовых колёсных дисках.

Кстати, имея вкус и чувство меры, можно изменить внешний облик своей машины и серийными деталями. Например, на обычную БМВ 320i в кузове Е36 поставить передний и задний бамперы от ///М3 в том же кузове. Это, конечно, не превратит её в ///М3, но придаст довольно агрессивный, даже хищный, вид.

Как правило, тюнинговые ателье выпускают машины, на которых проведён весь вышеупомянутый тюнинг. Потому и носят такие авто собственные имена. «Альпина Б12 5,7 купе» или «S3 A.R.T» от AC-Sсhnitzer.

Кстати, такие машины, как, к примеру, AMG E55, или BMW ///M3, вообще говоря, тюнинговыми не являются, потому что выпускаются серийно на тех же заводах, что и «обычные» версии этих же авто. AMG – это не тюнинговое ателье, а часть «Мерседеса». BMW Motorsport – это часть BMW AG. И на их продукцию распространяется стандартная заводская гарантия производителя. За продукцию же тюнинговых ателье несут ответственность только они сами. Это тоже не мешает иметь в виду, покупая такую машину.

Где-то посередине, между настоящим и ненастоящим тюнингом стоит мелкий тюнинг. Сильна в народе мечта «купить на грош пятаков». Вот и предлагаются на рынке всяческие «волшебные» средства увеличить мощность двигателя за 3 копейки. Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением, якобы дающие прирост мощности в 5%. Всего 120 долларов. «Чипы». Тут обещания посерьёзней. До 15%. Представляете? Берём мотор в 300 сил, вставляем в блок управления волшебный чип за 500 долларов и получаем 345 сил. «Шнитцер» с «Брабусом» нервно курят в уголке, пока мы пожираем пространство. А они-то хотели с нас "бешеные тыщи" содрать за свой тюнинг...

Отечественные производители не отстают. «Секретные технологии российской оборонки». «Протонный клапан в топливную магистраль». «Увеличивает срок службы мотора в 2 раза, снижает расход топлива на 15%, а угар масла на 5%». «Может быть установлен на любую машину». И, самое главное, - цена – 150 рублей. Интересно, а если поставить последовательно 7 таких клапанов, будет ли бензин вырабатываться вместо того, чтобы расходоваться, как думаете? А почему это устройство до сих пор не ставится серийно на все машины прямо на заводе? За 150-то рублей...

Ненастоящий тюнинг, он же «тунинх».

- Скажите, а у вас тюнинг на девятку есть?
- Да, сколько угодно...
(диалог в магазине «автозапчасти»)

Как известно, падению вкуса нет предела. Блестящим примером этого, является то, что во множестве ездит по улицам наших городов. Типичный портрет «этого» - стоящая почти вертикально «зубила», на чудовищных колёсных дисках, торчащих наружу из колёсных арок, затонированная до состояния полной непрозрачности стёкол, включая лобовое. Задние фонари заклеены пузырящейся абсолютно чёрной плёнкой, на капоте светящиеся синим форсунки стеклоомывателя, из-под заднего бампера выглядывает издающая чудовищные звуки выхлопная труба «прямотока», в которую можно засунуть голову, из под днища исходит зловещее синее свечение, вокруг заднего номерного знака светящаяся рамка, «противотуманки» в количестве 15 штук, светящие исключительно в глаза встречным водителям, «Супер-мега-хай-пауэр-зенон-блю» лампочки в фарах, светящие ярче солнца, причём куда угодно, только не на дорогу, псевдодеревянный руль, размером с маленькое блюдечко и так далее, и так далее...

Увы, но и иномарки чаша сия не минует. Нелепые «вешалки для полотенец» на багажниках, те же самые ужасающие синие форсунки, грозно рыкающие «прямотоки» по 1000 рублей за пучок, корявый пластмассовый обвес «а-ля Шнитцер» или «а-ля Брабус»

Уж не буду рассуждать о вкусах погонщиков этих монстров, но замечу, что некоторые их этих «тюнингов» откровенно опасны для окружающих. Например, заклеенные чёрной плёнкой до состояния полной непрозрачности задние фонари, или тонированное до похожего состояния лобовое (!) стекло.

по материалам shooter.ru