BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Эксклюзивный тюнинг "БМВ": концепция Херберта Хартге

 

Немецкая тюнинговая фирма "Хартге" - одна из множества, занимающихся "настройкой" автомобилей "БМВ". Причем в программе компании как машины, уже снятые производителем с конвейера, так и те, которые только-только начинают свое движение по сборочным линиям.

1

История этой компании возвращает нас в 1971 год, когда Херберт Хартге, основатель фирмы, открыл в городе Mерциг свои мастерские по продаже и ремонту автомобилей "БМВ". В 1974 компания переехала в город Бекинген. Здесь, рядом с магистралью B51, "Хартге" располагает свой новый комплекс на площади 16.000 квадратных метров, 5000 из которых занимают производственные корпуса и 2000 квадратных метров - склад запасных частей.

Херберт Хартге управляет компанией вместе со своей женой Мэри. В настоящее время в изготовлении тюнинговых автомашин участвуют 25 служащих. Глубокому тюнингу подвергаются все выпускаемые на сегодняшний день автомобили "БМВ" и даже некоторые из "старых" моделей. Так, например, снятый с производства "БМВ-850Csi" до сих пор предлагается для продажи в экстремальном варианте.

2

"Фирменным блюдом" "Хартге" во внешнем оформлении машин, безусловно, являются литые диски. Изготавливают их на собственном оборудовании по проекту своих же дизайнеров. Гамма размеров невелика - 18-дюймовые и 19-дюймовые диски. Но зато они подкупают своей сложностью и высочайшим качеством изготовления. Особенностью в подготовке моделей 3-й и 5-й серий является тот факт, что все оборудование, которое предлагает фирма БМВ как дополнительно оплачиваемое, на заводе "Хартге" устанавливается сразу. Это четыре фронтальные подушки безопасности, четыре боковые подушки безопасности, а также кнопка отключения воздушной подушки, если место рядом с водителем свободно или там находится ребенок.

Двигатели для новой "трешки" перебираются инженерами фирмы основательно. Рабочий объем 2,8-литрового мотора "BMW-328i" увеличивают до 3,5 литра. Это наряду с другими мерами позволяет поднять максимальную мощность до 280 л.с. при 5800 об./мин против 193 л.с. ранее. Можно заказать мотор и послабее. Ту же рядную "шестерку" довести до 230 л.с. при 6000 об/мин. Переделанная машина ничем не уступает баварским "БМВ" с литерой "М": на разгон до 100 км/ч требуется 5,8 с, а максимальная скорость превышает 270 км/ч! Для отображения такого бешеного темперамента на "Хартге" пришлось срочно изготавливать новую шкалу спидометра, разграфленную до 300 км/ч.

3

И вот поступили последние новости о разработках фирмы. После успешного дебюта "БМВ X5" господин Херберт Хартге торжественно пообещал выпустить тюнинговую версию этого авто и даже продемонстрировал первые наброски будущего фаворита своей компании. Удачи вам, герр Херберт!

4

Александр НОВИКОВ

по материалам asa.minsk.by