BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Изготовление «Ангельских глазок» на Е-28 своими руками

 

Хотя точно такие же глазки можно поставить на любое авто с круглыми фарами.

Процесс изготовления настолько захватил меня, что некоторые фото были сделаны уже после окончательной сборки фар. Поэтому были использованы предметы максимально повторяющие те или иные части фары.

Начнем с того, что необходимо для создания этих самых «Ангельских глазок».

Во-первых, и, пожалуй, самое главное это прозрачные палочки из оргстекла или похожего материала. Единственное условие они не должны быть полыми!!! То есть они не должны представлять собой трубку. Искал я их достаточно долго. Как вариант рассматривались ручки для управления горизантальными жалюзями, но все которые мне попадались, были полыми. На одном сайте говорилось что использовались ручки для штор, и в конце концов мои поиски свелись именно к этому. Нашлись совершенно случайно, на огромном оптовом рынке после продолжительного рысканья по холоду решил зайти в магазин, где продавались обои и потолочная плитка. И о чудо! Да вот же они 2 шт. в упаковке по метру длинной и всего 60 рублей за пару. Экономить не стал, взял парочку на всякий.

1 2

Во-вторых, сверхяркие светодиоды 3,5 В. Зайдите в любой магазин радиодеталей там их много, причем разных расцветок. Тут следует сразу оговориться, что я хотел, чтобы глазки светили БЕЛЫМ светом. Но, к сожалению после установки оттенок получился голубоватый. И насыщенность света оказалась невысокой. Поэтому как совет – берите сразу цветные наверняка получится ярче чем у меня.

2 резистора 220 Ом на 0,5 Ватт и крона продаются там же где и светодиоды.

Провода. Я брал в силиконовой оплетке, чтоб на морозе с ними ничего не произошло. Как это назвать не знаю, ну в общем он на два контакта. Еще понадобятся тонкие одножильные провода для вывода из фары.

Герметик для стекол. Продается в любом автомагазине. Мне продали наш, российский по 30 рублей за тюбик, а тюбика этого хватит еще с десяток фар склеить.

Набор надфилей, ножовка по металлу или лобзик, изолента, нож. Мне еще понадобилась фольга, но это уже полет фантазии.

Итак, у вас все есть. Теперь нужно снять фары с машины. Для тех кто снимает их впервые: не мучайтесь мыслью как снять только фары дальнего света!!! На это было потрачено минут 10, а снятие двух блок-фар заняло минуты 3. Далее, уже дома, отделяем фары дальнего света. Включаем духовку на медленный огонь. И приступаем к пожалуй самому ответственному моменту: снятие стекла. Главное здесь не торопитьсяи не бояться. Ставим фару в духовку примерно на 5 минут. Достаем и аккуратно начинаем расшатывать стекло.

4

Ставим нож острием между стеклом и металлической частью перпендикулярно стеклу и слегка поворачиваем нож вокрус оси градусов на 5-10. проходим таким образом всю окружность. Шаг выбирайте сами. Сверху фары есть 2 выемки, для того чтобы стекло неправильно не поставить. Вот там поддеваем стекло, держа нож параллельно стеклу. И вот тут нужно быть ОЧЕНЬ аккуратным!!! Когда стекло начинает отходить от отражателя главное не торопиться, как поступил я с первой фарой. В результате чего склеивал стекло из 4 кусков. Прилагать слишком большие усилия не надо, ни в коем случае. Если вы чувствуете, что стекло не отходит, поставте фару в духовку еще минутки на 3-4. Именно так я вытаскивал второе стеклышко. После второго прогрева стекло отошло на ура. Но еще раз напоминаю: НЕ ПРИКЛАДЫВАЙТЕ СЛИШКОМ БОЛЬШИЕ УСИЛИЯ, ОСОБЕННО КОГДА ОРУДУЕТЕ НОЖОМ ПАРАЛЛЕЛЬНО СТЕКЛУ. И если чувствуете что сильнее лучше не давить, то действительно лучше этого не делать, а прогреть фару еще раз. Особенно советую быть осторожным тем, у кого фарам уже лет 15-20 (как у меня), и естественно они никогда не разбирались. В результате получаем вот это:

3

Теперь берем наши палочки. Отрезаем кусок чуть побольше длины окружности фары. Измерить длину можно двумя способами. 1) Измерить диаметр и умножить его на 3,14, 2) взять проволочку и прижимая ее к внутреннему краю стекла пройтись по окружности. У меня получилось так, что разрезав прут пополам, длина каждой половинки сантиметров на 5 была длиннее.

Кладем один стержень в духовку на подставку (можно использовать тарелки).

9

Минуты через 4 можно доставать и гнуть. Здесь опять есть два способа. 1) гнуть по банке, диаметр которой должен быть меньше диаметра фары на два диаметра стержня. Лично я дома не нашел банки подходящего диаметра поэтому делал вторым способом. 2) выкладывать стержень внутрь стекла.

7

Как я уже говорил, некоторые фото были сделаны после окончания сборки фар. Представьте, что крышка это и есть стекло фары, прижимая нагретый прут к стенкам, делаем его круглым. То есть зазора, показанного стрелками, быть не должно. Делать нужно достаточно быстро, чтобы прут не успел остыть. Но, аккуратно, стараясь не давить на него слишком сильно, иначе он может потерять прозрачность, став слегка матовым.

После того как вы это сделали должно получиться что-то вроде этого:

8

Белым показаны как раз те 5 запасных сантиметров. Отпиливаем лобзиком или ножовкой по металлу лишнее и получаем:

6

Делаем насечки. Я пробовал делать их надфилем и ножом с зазубринами на лезвии. Ножом понравилось больше, так как поверхность засечек после надфиля получалась матовая, что лично мне после установки светодиодов не очень понравилось. Насечки идут не по окружности, а только с одно стороны. Но это опять же на ваше усмотрение.

5

Насечки делал с шагом в 5 миллиметров (примерно, конечно же). Глубина засечек? Даже не знаю миллиметр примерно. На картинке вы видите, что с одной стороны засечки заканчиваются чуть дальше от края, чем с другой. Была задумка сделать машинку слегка «раскосой», т.е. на ближних к радиатору краях делать насечек меньше. Эффект от этого очень даже. Видел такое на какой-то японке. Но, подумав, решил не делать из настоящего немца, какого-то монгола. Главное когда делаете насечки не делайте лишних царапин!!! Легкий надрез канцелярским ножом с обратной стороны, давал тонкую светящуюся полоску (жаль нет фото).

Дальше сверлим отверстия под светодиоды. На предпоследней картинке обведено красным. Сначала пробовал просто сверлить, но сверло оказалось тупым, и внутренность углубления получилась матовой. Поэтому было принято решение нагреть сверло, и уже потом сверлить.

Берем светодиоды и стачиваем надфилем «юбочку» чтобы он плотнее входил в высверленное отверстие.

5

Затем спаиваем их паралелльно, т.е. анод к аноду, катод к катоду. Как отличить? Если присмотреться, даже на фото видно, что внутри контакты разной формы. Так вот и спаивайте одинаковые контакты. Хотя здесь можно паять провода к каждому диоду отдельно и тогда из фары будет выходить не 2 как у меня проводка, а 4. Использовать лучше тонкие провода, для удобства вывода их из фары. Контакты, места пайки заизолировать изолентой. Резистор можно паять к любому из 2-х проводков, но пока лучше его просто примотать, дабы наконец-то увидеть, что же получилось. Подсоединяем всю конструкцию к кроне (если перепутаете + и – не беда, просто ничего не будет светиться). Посмотрели? Понравилось? А теперь все тоже самое повторяем еще раз со второй фарой.

Изоленту я использовал черную, но какую бы не использовали вы, в дневное время ее будет видно сквозь стекло. Меня это озадачило. Решением было обмотать изоленту и колечко до первой насечки (т.к. светодиоды слишком выделяются) обычной пищевой алюминиевой фольгой.

9

Теперь, когда у вас два светящихся кольца приступаем к их установке внутрь фары. Я ставил кольца насечками к отражателю, мне так понравилось больше. Как поставите вы, это на ваш вкус. Можно было еще придумать отражатель на тыльную сторону колечка, но я не стал заморачиваться. Клеим стекло на герметик. Проводки можно вывести в тех самых местах, где подцепляли ножичком стекло. Можно вывести через цоколь лампы но тогда будет виден провод на отражателе, что по моему мнению не есть хорошо.

Когда склеили фары, у нас должно из них торчать по 2 проводка. Припаиваем к ним провод в силиконовой оплетке. Сантиметров через 5-10 от места пайки разделяем оплетку на 2 отдельных проводка на длину примерно 5 сантиметров. Разрезаем любой из образовавшихся половинок, зачищаем и лудим. Откусываем ножки у резистора (но не слишком короткие). Впаиваем его в провод и заматываем изолентой. Можете подключить все это к кроне и насладиться, как это сделал я.

6

7

Ставим все обратно в блок фару. Все готово к установке на авто.

Думаю о том, как подключать проводку в автомобиле рассказывать не надо.

А сейчас немного о потраченных средствах.

2 палочки по 30р. за шт. - 60р.
4 светодиода по 20р. за шт. - 80р.
2 метра провода + 2 резистора
(покупал вместе, поэтому отдельно цену не знаю) - 7р. 50коп.
герметик - 30р.
крона - 14р.
суперклей (для склейки первого стекла, надеюсь вам не понадобится) - 5р.
Итого: - 196р. 50коп.
Времени ушло примерно часов 12 на все.

8

Если возникнут вопросы всегда рад помочь.

© Shaban | Шабанов В.А.
shaban80@yandex.ru