BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Полетела бомба...

 

Большая нынче редкость – «настроенный» автомобиль, в котором воплощена гармония формы (внешность) и содержания (динамические характеристики). У этой «пятерки» агрессивный дизайн получил поддержку в лице «заряженного» мотора. Тем приятнее, что с машиной от начала до конца работали российские специалисты из питерской фирмы «Росан».

Вначале приоритеты отдавались эстетике и дизайну. Точнее, спортивной эстетике и агрессивному дизайну. Такой подход очень популярен на Западе – облик машины меняется радикально и «на выходе» она мало чем разнится с реальными гоночными болидами данной марки, выступающими на самых престижных соревнованиях. Отличие одно, но принципиальное: при всей агрессии внешности внутри машина остается практически нетронутой.

У нас в стране все развивается по тем же законам, что и во всем мире. Поэтому вариант тюнинга, меняющего только внешность машины, весьма популярен в России. Такая версия даже получила устойчивую характеристику – «овца в волчьей шкуре». Немного грубовато, но суть отражает верно.

Примерно то же самое произошло с нашей «героиней»: была обычная BMW-«пятерка», и вдруг превратилась в агрессивный механизм. Пока только внешне. Каким образом? Hamann! Наша 520-я обзавелась самым модными «костюмом» от Hamann – дизайнерами этой фирмы придумано немало вариантов изменения внешности автомобиля BMW. Передний бампер серии Competition выполнен в стилистике автомобилей легендарной гоночной серии DTM, а это не допускает ни спокойствия, ни слабости. Четкие обводы, ярко выраженная форма антикрыла, прижимающего переднюю часть машины к асфальту на больших скоростях, отверстия, прикрытые мелкой сеткой, – все атрибуты спортивного дизайна. Из общечеловеческих «слабостей» можно отметить встроенные противотуманные фары. Фальшпороги помимо улучшения аэродинамики визуально утяжеляют среднюю часть автомобиля, создавая ощущение устойчивости. Завершает этот условный нижний контур накладка или «юбка» заднего бампера. Дополняя общий стиль, она еще и открывает великолепный вид на две хромированные трубы глушителя.

За аэродинамику «пятерки» успешно борются два спойлера – один на крыше над задним стеклом, а второй – с амбициозной аббревиатурой DTM – как и положено, на крышке багажника. Специальные спортивные зеркала даже на самых высоких скоростях не будут создавать назойливый шум.

Чтобы покончить с внешней стороной вопроса, упомянем комплект сборных дисков диаметром 18 дюймов, обутых в резину высочайшего класса – Continental ContiSportContact размерностью 235/45ZR18.

Первое, что обращает на себя внимание внутри, – удачная комбинация черного и темно-синего, выбранная стилистами при оформлении сидений, дверных панелей и других элементов. В передней части салона несколько панелей «под алюминий», в том же духе и рукоятка КП. Из настоящего «крылатого металла» здесь лишь накладки педалей и подставка для левой ноги.

Мощные акустические системы заняли место штатных в дверях и на задней полке. Сабвуфер в багажнике, в корпусе с прозрачной задней стенкой и подсветкой. Туда же убраны два усилителя суммарной мощностью более 600 Ватт. На место штатного магнитофона установили монитор с диагональю 17 см (ведь в багажнике есть еще и видеомагнитофон). Всеми функциями системы водитель управляет с панели магнитолы, установленной в переработанную часть центральной консоли.

Вот такой получилась BMW 520, весьма благожелательно воспринятая посетителями весеннего автосалона в Санкт-Петербурге.

Наступила осень, подоспел следующий автосалон, и снова «пятерка» красуется среди многочисленных экспонатов. Еще один «последний раз проездом»? Не совсем. Дело в том, что в арсенале Hamann не только декоративные и аэродинамические элементы, изменяющие внешний вид машины, но и серьезные технологии повышения мощности двигателя. Для подавляющего большинства водителей, колесящих по просторам российских дорог, вполне хватило бы того, что предоставляет владельцу 520-й BMW штатный мотор: на два литра приходится 150 л.с. и крутящий момент 190 Нм. Однако базовый 2-литровый мотор «пятерки» среди истинных поклонников баварских автомобилей большим уважением не пользуется. Для этих людей BMW 5-й серии может иметь в качестве последних двух цифр на шильде только «2,8», «3,0» и выше.

В Hamann разработан специальный комплект, носящий внутренний индекс НМ 2,6. Точнее, комплект не единственный, но при работе с нашей «пятеркой» использован именно этот.

«НМ» означает Hamann, a «2,6» – новый объем мотора. Его увеличение делается без всякой расточки блока, лишь заменой коленчатого вала, шатунов и поршней.

Повысившийся объем требует дополнительного питания. Впускной и выпускной распредвалы от Hamann заботятся о бензиновой части «рациона», а специальный воздушный фильтр низкого сопротивления пропускает столько воздуха, сколько нужно. Прямоточный глушитель, выполненный в стилистике DTM, не препятствует отработавшим газам на такте выпуска. Все это позволило снять с мотора без потери ресурса 220 лошадиных сил и 252 Нм.

Чтобы усмирить дополнительный табун в 70 «лошадей», передние тормозные диски заменили на более энергоемкие, перфорированные. Однако тормоза, на наш взгляд, малоинформативны. Педаль довольно тугая, замедление приходится просчитывать... А может, к этому нужно просто привыкнуть.

Коробка передач не нуждается в реформах – числа подобраны настолько грамотно, что и при повысившейся мощности гарантирован ровный и плавный разгон.

Однако больше всего комплиментов – обновленному двигателю. Возросшая мощность дает о себе знать уже при троганьи с места, немного пугая динамикой. Но даже при отключенной антипробуксовочной системе колеса чертовски сложно сорвать «в проворот» – машина упрямо цепляется за асфальт и мчит вперед. Эластичность мотора позволяет споро разгоняться на пятой передаче уже с 70 километров в час. Словом, общепринятое мнение о том, что тюнинговый мотор нужно «крутить», придется теперь пересмотреть. С двух тысяч оборотов следует ровный и уверенный разгон.

Заметим, что программа контроллера оставлена без изменений, а это позволяет спокойно заправлять машину пусть качественным, но 92-м бензином.

Резюмировать впечатления можно так. Машина способна подарить хозяину ощущения скорости, динамики и отличной управляемости при высоком уровне комфорта.

При этом, уезжая в командировку, можно доверить автомобиль супруге (либо «племяннице»), поскольку управление им не потребует от нее специальных навыков спортивного вождения.

BMW 5-й серии, заводской индекс Е39: тюнинг Hamann

1. Тюнинг двигателя
Комплект HM2,6: 220 л. с., 252 Нм (базовый - 2,0 литра, 150 л. с., 190 Нм). Внесенные изменения: коленвал, шатуны, доработанные спортивные поршни, впускной и выпускной распредвалы, воздушный фильтр "нулевого сопротивления", прямоточный настроенный глушитель. Все - фирмы Hamann.
Цена - $7500.

2. Внешний тюнинг
Бампер передний серии Competition с встроенными противотуманными фарами.
Аэродинамический обвес: пороги и юбка заднего бампера.
Антикрыло на крышке багажника в стиле DTM, антикрыло над задним стеклом.
Спортивные зеркала.
Укрепляющая алюминиевая распорка на "чашках" передних амортизаторов.
Салон: алюминиевые накладки на педали и на подставку для левой ноги, рукоятка КП и панели салона "под алюминий" + кожа.
Цена - $7700.

3. Диски + резина
Комплект сборных дисков 18" с покрышками top class: Continental ContiSportContact 235/45 ZR18.
Цена - $4200.

по материалам Tuningauto.narod.ru