BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Дюймовочка

 

Какую бурю споров породил дебют новейшего поколения "семерки" BMW! Вот уже скоро год, как автомобиль вышел на рынок, а до сих пор внешность и "внутреннее содержание" новой 7-й серии остаются камнем преткновения между принципиальными сторонниками и лютыми противниками новой интерпретации философии BMW.

Наши читатели, вероятно, знают об этой "возмутительнице спокойствия" почти все (см. №№ 9, 10, 2001, 2, 2002). Однако, как это часто случается, модели, сопровождаемые подобной шумихой, могут послужить основой еще более громких, откровенно эпатажных интерпретаций. И новому бизнес-седану из Мюнхена такая участь была гарантирована, что называется, автоматически, потому что сегодня в мире главным тюнингером баварских машин является не признающий компромиссов максималист - Рихард Хаманн. Его знаменитая компания Hamann может и должна так "разукрасить" каждую новинку BMW своим экстремальным тюнингом, что любые спорные "изыски" от Криса Бэнгла покажутся детской забавой!

Сенсационный размер дисков - 22 дюйма - тем более шокирует, когда речь идет о легковом автомобиле. Ведь до сих пор допустимым максимумом считался размер 20 дюймов, а 22-дюймовые колеса используются в основном американскими компаниями при экстремальном, так называемом "бандитском" тюнинге огромных заокеанских внедорожников и пикапов.

Дюймы решают все!

"С первых дней существования новой 7-й серии я осознал, насколько у новинки "безразмерные" колесные арки - настоящие "колодцы"! - говорит Большой Босс Hamann. - Сразу было ясно, что более-менее достойно автомобиль начинает выглядеть только с опционными 19-дюймовыми колесами, 18-дюймовые смотрятся откровенно блекло, ну а уж самые простые 17-дюймовые диски базовой 735-й, извините, просто бедно!" Рихард всегда рассуждает предельно прямо, без обиняков. "По стандартам марки Hamann новая "семерка" достойна по меньшей мере... 20-дюймовых колес. Но поскольку и с таким размером, который считается в автомобильной индустрии чуть ли не пиковым, все равно между шинами и крылом зияют "черные дыры", нам ничего не оставалось, как пойти на самые рискованные инвестиции и предложить для этой "скандальной" модели не менее скандальный размер колес - 22 дюйма!" - поясняет тюнингер. Кстати, сначала он хотел даже установить... 23-дюймовые диски, такие прототипы испытывались! Но в этом случае были все шансы, что ни один производитель в мире не стал бы разрабатывать и выпускать покрышки с таким запредельным диаметром даже по спецзаказу. Впрочем, можно подумать, 22-дюймовые сверхнизкопрофильные шины есть в серийной гамме хоть у одного автомобильного "обувщика"!

Хаманн вел переговоры со многими шинниками. Прагматичные немцы, французы и японцы просто "крутили пальцем у виска". Согласились только... обожающие авантюры итальянцы - Pirelli! Хотя, надо сказать, Рихард совсем не жалует итальянцев, и для них у знаменитого тюнингера припасены довольно специфические определения. Но именно тонкая итальянская душа смогла понять этот сумасшедший проект Хаманна и, наплевав на все коммерческие выкладки, специально для него разработать, испытать, довести, а затем и создать особые формы для прямо-таки "микроскопической" партии покрышек! Их размеры выглядят такими же "реалистичными", как и сюжеты "Звездных войн": 265/30 ZR22 спереди и - внимание! - 295/25 ZR22 сзади! Но если размерность абсолютно оригинальная и не имеет аналогов, то по рисунку протектора и составу резины шины идентичны знаменитым итальянским Pirelli PZero Asimmetrico.

Такая "дисковая" атака, разумеется, не могла начаться без опоры на "локомотив" бизнеса Hamann - легендарные легкосплавные колесные диски Hamann PG3. Эти сверхмассивные, но одновременно элегантные сборные пятиспицевые колеса, которые мы постоянно упоминаем (см. №№ 11/1999, 11/2000, 9/2001, 7/2002), - залог процветания компании Рихарда Хаманна. Вот уже 15 лет эти диски, выпускаемые в десятках размерностей и предлагаемые для полусотни моделей одиннадцати марок, пользуются огромным спросом. Они уже сродни другим каноническим решениям стилистики современности - таким, например, как непреходящий силуэт Porsche 911 или дизайн часов Rolex... Так вот, предельно простой и чистый рисунок дисков Hamann PG3 существовал уже в самых разных размерах, но такого еще не было! Для знатоков приведем и не часто упоминаемый размер самого "обода" - 11,5Jx22. Ради интереса поинтересуйтесь диском такого размера в шиномонтаже по соседству и посмотрите на реакцию!

Самое любопытное, и мы в этом наглядно убедились, что такой гигантизм - вовсе не блажь и не дешевая прихоть тюнингера, а просто... нормальный размер для "пропастей" колесных ниш "семерки". "Некоторые, едва услышав о размере наших колес для 7-й серии, начинают рассуждать о "сумасшедшем Хаманне" и "вульгарности немецкого вкуса", но посмотрите: 22 дюйма - всего лишь адекватный выбор для этой машины и никаких фантазий!" - заключает Рихард.

Предложив такие диски, Хаманн, как всегда, заслуживает благодарности за свою железную логику и несгибаемость. Однако колеса - это лишь часть (важная, конечно) всего тюнинг-пакета, который Hamann с этого лета предлагает для "семерки" поколения Е65. Остальные аксессуары в гораздо меньшей степени связаны с объективными требованиями конструкции, но без них Hamann - не Hamann!

Благодаря виртуозной настройке шасси и стандартной системе "пилотируемой" подвески Dynamic Drive громоздкий 5-метровый седан доставляет истинное удовольствие пилоту на узких сельских дорогах. Живость шасси великолепно сочетается с солидным запасом мощности и почти нереальным отсутствием кренов даже в предельных режимах!

Пластиковая "взрывчатка"

Аэродинамический пакет от Hamann в наиболее выраженной форме - это всегда воинствующий гигантизм и агрессия! Спасайся кто может! Но лучше не "убегать" от вида этого "пластмассового зодчества", а детально разобраться, что к чему в этих "дебрях" навесных кузовных аксессуаров! Так, компания предлагает специальный огромный передний спойлер (с интегрированными воздухозаборниками для охлаждения передних тормозов), который фиксируется на стандартном бампере "семерки". Внушительные пороги-обтекатели по всей длине базы машины - это само собой разумеющееся, но по настоянию специалистов по аэродинамике после испытания уменьшенной копии машины в аэродинамической трубе эти элементы продолжены еще и пластмассовыми накладками по низу дверей и крыльев. Благодаря этому в воздушном потоке создается меньше завихрений. Специально разработанные боковые зеркала заднего вида тоже служат маленькими дефлекторами. Совершенно новый задний бампер имеет в нижней части очень хитроумный интегрированный диффузор, создающий значительную прижимную силу на высоких скоростях. Кому и этого недостаточно для визуального (или аэродинамического!) "самоутверждения", Хаманн предусмотрел роскошный спойлер на крышке багажника и совершенно пижонское антикрыло над задним стеклом. По данным инженеров компании, на скорости 250 км/ч весь этот обтекаемый "наряд" обеспечивает минимум на четверть большую прижимную силу, чем у базовой 745-й. На законный вопрос о том, на сколько вся эта "пластмасса" увеличивает коэффициент лобового сопротивления, у Хаманна готов исчерпывающий ответ: "Не забывайте, что наши машины с таким аэропакетом обязательно имеют уменьшенный клиренс. Для "семерки" мы, например, сокращаем дорожный просвет на целых 35 мм спереди и сзади. Это не только увеличивает прижимную силу и снижает паразитные завихрения под днищем, но и уменьшает площадь поперечного сечения автомобиля, если хотите, в соприкосновении со встречным потоком. Так что у нашей версии Сх по крайней мере не хуже, чем у стандартной модели!"

 

Воздадим должное учитывающему все и вся немецкому инженерному разуму. Но нас еще немало поразило, насколько эффектно смотрится эта "бодибилдинговая" 7-я серия, насколько она гармонична и даже грациозна. Все эти громоздкие тюнинговые "штучки" пришлись ей весьма "к лицу"! Посмотрите внимательно: "пластическая хирургия" от Hamann делает общее восприятие машины законченным и логичным. Безапелляционная агрессия, "хищность" полностью соответствуют дизайну стандартной модели и, кажется, даже необходимы ей! Согласитесь, что в "наряде" от Hamann 745-я - это гармония и естество, ни у кого не повернется язык назвать ее некрасивой или аляповатой! "Я тоже думал об этом, - говорит Рихард. - Многие считают, что базовая машина именно с таким радикальным тюнингом и начинает выглядеть законченно, в ладах со своими общими линиями. Вполне вероятно, что исподволь Крис Бэнгл хотел видеть новую "семерку" примерно вот такой - "наглой", провокационной, "сверхнакачанной". Но из-за жестких тисков серийного производства и, конечно, естественной ориентации производителя на "политкорректность" внешности модели прирожденная "грубоватая мужественность" машины была сглажена. Серийная версия пытается выглядеть искусственно интеллигентной, ее дружелюбие будто неестественное, она словно скрывает свою природную агрессию, а отсюда все эти бесконечные дебаты и разногласия о стиле автомобиля!"

Вот, оказывается, истинная причина споров о новой "семерке". Любуясь рельефными, неприкрыто "культуристическими" и вызывающе воинственными обводами Hamann 745, мы поняли, что все вышесказанное - сущая правда. Чуть позже наши выводы получили подтверждение. Мы не отказали себе в удовольствии домчаться на этой машине до ее родного города Мюнхена (благо, 180 км от офиса Hamann до центра баварской столицы на "семерке" - не успеешь и глазом моргнуть!). Здесь-то новые стандартные BMW 7-й серии встречаются на улицах в великом множестве и уже успели примелькаться. И тем не менее каждый раз, когда мы парковали машину в людном месте, вокруг собирались прохожие. "Schone!" ("Красавица!") - слышалось то и дело. "Что они сделали с "семеркой"?! - удивлялись немцы. - Она смотрится великолепно, не то что вот эти... страшные, которые ездят вокруг!" И снова: "Phantastisch! Wunderbar!" Действительно, интуитивное восприятие - самый верный ориентир!

Спортивно-комфортабельный

Это не просто банальный подзаголовок - это настоящий девиз компании Hamann при тюнинге шасси. Уж насколько феноменально удачный симбиоз комфорта и устойчивости подвески предлагают стандартные BMW, но Хаманн неизменно доводит обе составляющие в настройках до совершенства. Так, на 7-й серии он устанавливает элитные спортивные пружины так называемой асимметричной, прогрессивной навивки. Изменяется также калибровка управляемых амортизаторов и активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Казалось бы, резко уменьшившийся клиренс и немыслимого размера колеса с супернизкопрофильными шинами должны были в итоге значительно ухудшить комфортабельность подвески, но ничуть не бывало! Мы намеренно погоняли по грунтовым сельским дорогам, и уровень фильтрации значительных неровностей просто привел нас в изумление, причем как в режиме "Sport", так и в режиме "Normal". Браво!

Только с 22-дюймовыми дисками необъятные колесные ниши "семерки" выглядят гармонично "заполненными". Для убедительности Рихард Хаманн даже велел установить на этот автомобиль 20-дюймовые колеса Hamann PG3, которые также предусмотрены для него. Разница была... ужасающе наглядной - сами по себе гигантские диски просто "утонули" в колесных арках.

В лихих виражах регулируемая подвеска, как ей и положено (особенно на скорости 60-80 км/ч - а как иначе можно атаковать в 90-градусных поворотах?!), сводит крены до несущественного уровня. Подобное можно наблюдать и на серийной машине, но на Hamann этот эффект еще более выражен. К тому же не забывайте о профиле резины, спортивных пружинах и сниженном центре тяжести! Любопытно, что с отключенной системой стабилизации курса DSC громадный заднеприводной седан охотно поддается на всевозможные провокации пилота. Прогрессивному скольжению задней оси не препятствуют даже сверхцепкие (практически с гоночной трассы!) задние покрышки. Мы не пропускали ни одного кругового движения на сельских асфальтовых дорогах, чтобы, войдя на очень высокой скорости в вираж, дать этой громадине как следует "проскользить" боком почти как на льду. Кстати, даже в таких экстремальных режимах кузов совершенно не кренится! При импровизированном слаломе большая "семерка" настолько легко, по-молодецки "облизывает" конусы, что по живости и маневренности с ней может сравниться далеко не каждый компактный хэтчбек. BMW - автомобиль для настоящего пилота, и этим все сказано! А как отрадно слышать сердитое басовитое рычание из двух громадных выхлопных труб глушителей Hamann! На стабильных скоростях шума мотора абсолютно не слышно, но если "подвигать" акселератором, приятный спортивный баритон придется по вкусу любому "меломану". Сдержанный, но мощный утробный рык также очень воодушевляет при движении с небольшой скоростью, и это тоже "бонус" от тюнингера - такой звук серийная "семерка" издавать не умеет.

Автобан - это вообще родная среда для любой "семерки". И версия Hamann не исключение! При столь виртуозных настройках подвески и огромной прижимной силе устойчивость курса даже на скорости 250 км/ч просто восхитительная. Мы даже обнаглели настолько, что на пустынных прямых автобана на скорости 250 км/ч... совсем отпускали руль! "Семерка" километр за километром мчится в заданном направлении, не отклоняясь ни на миллиметр от заданного курса и не виляя вправо-влево! Кстати, немцы демонтируют ограничитель скорости, срабатывающий при 250 км/ч, и машина способна развить примерно на 30 км/ч больше. Во всяком случае, несколько раз стрелка нового, проградуированного до 300 км/ч спидометра достигала цифры "270". Причем наш автомобиль был оснащен практически стандартным мотором V8 Valvetronic. Как утверждает Хаманн, даже небольшие модификации, например спортивный воздушный фильтр, металлический наполнитель катализатора, "распрямленные" глушители, прибавляют к стандартным 333 л. с. еще примерно 15 л. с. "У новой "семерки", как известно, такой объем электронной "начинки", что даже наши поднаторевшие инженеры побаиваются что-то менять кардинально, - говорит он. - В будущем мы, конечно, предложим чип-тюнинг блока управления, который добавит еще сил 25-30, но принципиально этот новейший мотор трогать не будем. Он и так запредельно авангарден, а мощности 370 л. с. для бизнес-лимузина предостаточно". И это так: в своем классе немецких "8-цилиндровых" BMW 745 - лучшая по динамическим характеристикам.

Правда, при скорости около 270 км/ч и выше тишину в салоне начинают немного нарушать аэродинамические шумы - конечно же, это дают о себе знать "массивные формы" спойлеров и антикрыльев. "Аэропакет на очень высоких скоростях может добавлять несколько децибелов "лишних" шумов, - комментирует Рихард Хаманн. - Но все владельцы готовы пойти на это ради, во-первых, отменной прижимной силы, а во-вторых, неподражаемой и незабываемой внешности!"

Да, перед нами яркий пример того, как для некоторых совершенно нестандартных и неординарных машин, какой является базовая "семерка", так называемый "радикальный" тюнинг становится просто-напросто "оптимальным", если не сказать жизненно необходимым. Выходит, мы разгадали тайну этой столь волнующей всех "Дюймовочки": чем больше дюймов, тем лучше. И тогда все смогут оценить ее истинную красоту!

по материалам Tuningauto.narod.ru