BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Двигатель M30

     
 

M30 - шестицилиндровый бензиновый двигатель

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88.

Взято с bmwclub.by


 
Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
2494 71.6mm 1968 2500, 2.5CS, Е12 525
2788 86mm x 80mm 1968 2800, 2.8L, 2800CS, Е12 528, 528i,
Е23 7281, Е24 628CSi, Е28 528i
2985 89mm x 80mm 1971 3.0S, 3.0L, 3.0S1, 3.0CS, 3.0CSL,
3.0CSi, Е23 730, Е32 730i,
Е24 630CS, Е34 530i
З00З 89.25mm x 80mm 1972 3.0CSi
3153 89.25mm x 84mm 1973 3.0CSL
3210 89mm x 86mm 1976 3.3U,Е24 633CSi, Е23 733i, 732i
3295 89mm x 8.4mm 1974 3.3L
3430 92mm x 86mm 1982 Е28 535i, M535i, Е24 635CS,
Е23 735i, Е32 735i, Е34 535i
3453 93.4mm x 84mm 1978 Е12 M535i,Е24 635CS, Е23 735i

Турбированные вариации М30 1980-1986

Турбированные модификации М30 использовались в моделях 745i. Их было два варианта, оба маркировались М102. Они назывались М30-В32ТК и М30-В34ТК в зависимости от объема. Мощность одинаковая-252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания.

Объем: 3210 (3430)
Диаметр цилиндра: 89 (92)
Ход поршня: 86 (86)
Представлен в 1980 (1982)