BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW E12

     
 

Кузов Е12 – BMW 5 серии (1972-1981), представленный в сентябре 1972 года, первый в пятой серии и вообще первый кузов, положивший начало «сериям» фирмы BMW.

Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало еще в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом прочности и надежности, но тогда еще не был столь же популярен, как и Mercedes-Benz, что весьма выгодно для покупателя отразилось на его цене. В свое время эргономика водительского места и отделка салона были признаны одними из лучших в классе, но, конечно, с позиций сегодняшнего дня старая "пятерка" выглядит простоватой до аскетичноcти.

Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива (модели 520 и 520i). Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах). В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше - солнечный люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.

Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: "520-го" - до 115 л.с., "525-го" - до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.

В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной.

Технические характеристики

Модель Тип дви- гателя Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диам- етр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Сте- пень сжа- тия Система питания
518 M10 1766 90/ 5500 145/ 3500 89,0 71,0 8,6 Solex 38 PDSI
518 M10 1766 90/ 5500 143/ 3500 89,0 71,0 9,5 Solex 30-32 DIDTA
518 M10 1766 90/ 5500 140/ 4000 89,0 71,0 8,3 Solex 2 B4
520 M10 1990 115/ 5800 165/ 3700 89,0 80,0 9,0 2 Stromberg 175 СDET
520 M10 1990 115/ 5800 165/ 3700 89,0 80,0 9,0 Solex 4 A1
520i M10 1990 130/ 5800 181/ 4500 89,0 80,0 9,5 Kugel-fischer
520i M10 1990 125/ 5700 175/ 4350 89,0 80,0 9,3 K-Jetronic
520/6 M20 1990 122/ 6000 163/ 4000 80,0 66,0 9,2 Solex 4 A1
525 M30 2494 145/ 6000 212/ 4000 86.0 71,6 9,0 2 Zenith 32-40 INAT
525 M30 2494 150/ 5800 218/ 4000 86,0 71,6 9,0 Solex 4 A1
528 M30 2788 165/ 5800 258/ 4000 86.0 80.0 9.0 2 Zenith 32-40 INAT
528 M30 2788 170/ 5800 258/ 4000 86,0 80,0 9,0 Solex 4 A1
528i M30 2788 177/ 5800 240/ 4300 86,0 80,0 9,0 L-Jetronic
528i M30 2788 184/ 5800 240/ 4200 86,0 80,0 9,3 L-Jetronic
535i M30 3453 218/ 5500 310/ 4000 93,3 86,0 9,3 L-Jetronic