BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW E23

     
 

E23 - BMW 7 серии (4-дверный седан), производства с 1977 по 1986 год.

Кузов E23, первый в седьмой серии автомобилей представительского класса, был представлен впервые под Мюнхеном в мае 1977 года. Идеологически эта машина продолжила традиции кузова Е3 (суперсалоны 3.0L-3.3L). Дизайн же был взят у незадолго до того появившегося спорт-купе E24. На презентации автомобиль окрестили "машиной будущего - сегодня". BMW прорабатывала детали конструкции E23 в течение пяти лет. Спустя месяц первые автомобили E23 сошли с конвейера. Ими стали модели 728, 730 и 733i.

Длина                                                      486 см
Ширина                                                   180 см
Высота                                                     143 см
Колесная база                                      279.5 см
Колея (передняя/задняя)           150.3/152.4 см
Мин. радиус поворота                            11.6 м
Топливный бак                                         100 л

Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Ее продажи быстро превзошли ожидания фирмы: через год после начала выпуска объемы продаж перевалили за 3300 штук в месяц.

В 1979 году двигатель подвергся модификациям для достижения большей экономичности. Для этого был слегка снижен коэффициент сжатия.

В 1982 году был модифицирован салон. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Также среди новшеств следует отметить появление Check-control, индикатора времени ТО (service indicator) и расходомера топлива.

Самые большие изменения в E23 были внесены в 1983 году. BMW удалось снизить уровень потребления топлива на 15-20 процентов засчет облегчения машины в целом, а также сильно видоизмененной носовой части автомобиля. Изменения в дизайне снизили коэффициент лобового сопротивления с 0.44 до 0.383 (на 13%). Тогда же на E23 появилась новая 4-ступенчатая автоматическая КПП ZF 4HP 22.

На E23 так и не появилось V-образных 8- и 12-цилиндровых двигателей, как на более поздних "старших" моделях BMW. Вместо этого фирма выпустила версию 733i (3.2 литра) с турбонаддувом. Модель получила название 745i, как результат расчетного значения объема при фактическом увеличении мощности на 40% (3.2 x 1.4 = 4.48). Позже, когда двигатель 3.2 был замен на 3.5 литра, эта модель логически должна была бы получить название 748i, но BMW решила не менять зарекомендовавшую себя торговую марку.

Другими необычными моделями E23 были 725i 1983 года для рынков с высокими налогами с литража/мощности (Бельгия) и Южноамериканская 745i c двигателем S38 от M5. В США продавалась супермодель L7 - версия 735i с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.

Модель Годы вы- пуска Двига- тель Система питания Вес (кг) Отно- шение мощ- ности к весу Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
МКПП/АКПП
728 1977-? M30B28 карб ? ? ? 180/175
728i 1977-81 M30B28 K-Jetronic ? ? -/12.5 -/189
728i 1982-86 M30B28 L-Jetronic 1470 124 ? 201/195
730 1977 M30B30 2 карб ? ? ? 185/180
730i 1978-? M30B30 ? Jetronic 1600 ? ? 222/220
733i 1977-83 M30B32 K/L-Jetronic ? ? -/10.6 -/198
733iA 1984 M30B32 M1.0-Basic 1630 121 ? ?
735i(A) 1985-86 M30B34 M1.0-Adaptive ? ? 9.3/? 233/217
745iA 1984 M102B32 M1.0-Basic, Турбо ? ? -/7.8 ?
745iA 1985-86 M102B34 M1.0-Adaptive, Турбо 1690 149 ? ?
  • ABS стандартно устанавливалась на модели 733/735/745 с 1982 года.
  • Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% - только опция, с 85 года.
  • Электропривод передних сидений с памятью - стандарт с 85 года, кроме 728i.
  • Борткомпьютер - стандарт с 85 года, кроме 728i.