BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW E24

     
 

E24 - BMW 6 серии (2-дверное спорт-купе), производства с 1976 по 1989 год.

Кузов E24 пришел на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i. Он выпускался с августа 1976 по начало 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.

Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии.

E24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (E31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля - очень дорогим и с маленьким салоном.

Модели

Первой моделью в кузове E24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3.0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигатель M30 "big six" (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633CSi c увеличенным до 3.2 литров объемом.

В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей "старшая" модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3.5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3, разработанного для E12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии (E23 735i) с объемом 3430 см3, имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик.

И, наконец, потрясающая M6 с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цидиндров DOHC, 24 клапана) с 286-ю л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей BMW (выпущено 5803 штуки).

Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели M30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182-мя л.с. под капотом. Кроме двигателя, E24 в США пострадала и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.

Технические характеристики

Модель Тип двига- теля Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диа- метр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Сте- пень сжа- тия Система питания
628csi M30 2788 184/ 5800 240/ 4200 86,0 80,0 9,3 L-Jetronic
630cs M30 2986 185/ 5800 240/ 3500 89,0 80,0 9,0 Solex 4A1
630csi M30 2986 176/ 5500 240/ 4500 89,0 80,0 8,0 L-Jetronic
633csi M30 3210 200/ 5500 240/ 4300 89,0 86,0 9,0 L-Jetronic/ Basic
635csi M90 3453 218/ 5200 310/ 4000 93,4 84,0 9,3 Motronic
M635csi S38 3453 286/ 6500 340/ 4500 93,4 84,0 10,5 ML-Jetronic
  • Модели с АКПП - на 20 кг. тяжелее, чем с механической КПП. Американские модели - еще на 85 кг. тяжелее.
  • К сожалению, почти все машины после 1984 года - с АКПП.
  • Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. 4-ступенчатая КПП и 3-ступенчатая АКПП встречаются только на первых выпусках.
  • Передние тормоза на всех моделях - дисковые, с вентилируемыми дисками, задние - дисковые.
  • ABS в начале производства устанавливалась только опционально, с октября 1984 года - стандартно.
  • Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях.
  • С сентября 1983 года на 635CSi борткомпьютер, кожаный салон и люк имеются стандартно.
  • С октября 1984 года на всех шестерках - салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений.
  • С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются Моторспортовские бампера и спойлеры в цвет машины, полностью кожаный салон (everything that looks like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.