BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW E30

     
 

E30 - BMW 3 серии (2-дверное купе/4-дверный седан), производства с 1983 по 1991 год.

Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эргономики салона. Однако дизайнеры фирмы так хорошо поработали над внешним видом, что великолепные пропорции E30 до сих пор восхищают поклонников BMW, а стиль этой машины стал считаться классическим. С другой стороны именно начиная с E30 фирма отказалась от скошенной вперед решетки радиатора, бывшей характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет. Это вызвало некоторый резонанс в рядах адептов стиля BMW. Кузов E30 что-то приобрел, но BMW что-то потеряла.

Модификации универсал и кабрио продолжали выпускаться до 1993 года, но в основном производство E30 было прекращено в 1991 году в результате смены кузова 3-ей серии на E36.

Колесная база:                                   2565mm
Колея (передняя/задняя):         1412/1424mm
Длина:                                                4345mm
Ширина:                                             1680mm
Высота:                                               1370mm
Всего выпущено:                             2.318.147

E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация - модель 325iX с полным приводом - позаимствовала трансмиссию с полноприводной "пятерки" в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Конечно, самой замечательной машиной в 30-м кузове является M3 отделения Motorsport для участия в гонках FIA GT. Эта модель прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Одновременно M3 была и в широкой продаже. Модель была потрясающе удачной, постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам E30, стоит все же заметить, что для M3 Motorsport был вынужден сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии (кузов E28).

В середине 1987 года кузов претерпел легкие косметические изменения. Была слегка опущена решетка радиатора, хромированные бампера сменились более модными черными (а впоследствии и окрашенными в цвет автомобиля), увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после 1987 года имеют гидроусилитель руля (исключение - 318 с карбюратором) и гораздо более мягкую педаль акселератора.

Особого внимания заслуживает модель 325iS, выпускавшаяся в 1989-90 годах. Стандартно на машину ставили двигатель M20B25, 170 л.с.

По непроверенной информации модель также выпускалась с новым "пятерошным" шестицилиндровым двигателем M50 с объемом 2.5 литра, 24-мя клапанамии - мощностью 192 л.с.

Машина комплектовалась специальными пластиковыми спойлерами, бамперами и порогами, подвеской от M3 и спортивным салоном.

Всего за 9 лет производства было выпущено более 2.3 миллионов E30.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью. M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с "пятерками" тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 "big six" с 5/6/7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Технические характеристики

Модель Тип двига- теля Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диа- метр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Степень сжатия Система питания
316 M10 1776 90/ 5500 140/ 4000 89,0 71,0 10,0 Pierburg2B4
316i M40 1596 102/ 5800 141/ 4250 84,0 72,0 9,0 DME 1.3
318i M10 1766 105/ 5800 145/ 4500 89,0 71,0 9,0-10,0 K Jetronic/ LE Jetronic
318i M40 1795 115/ 5500 165/ 4250 84,0 81,0 8,8 DME 1.3
318is M42 1795 136/ 6000 172/ 4600 84,0 81,0 10,0 DME 1.7
320i M20 1990 125/ 5800 170/ 4000 80,0 66,0 9,8 LE Jetronic
320i M20 1990 129/ 6000 170/ 4000 80,0 66,0 9,8 Motronic
320is S14 1990 192/ 6900 210/ 4900 93,4 72,6 10,8 Motosport
323i M20 2316 139/ 5300 205/ 4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic
323i M20 2316 150/ 6000 205/ 4000 80,0 76,8 9,8 LE Jetronic
325i(ix) M20 2494 170/ 5800 226/ 4000 84,0 75,0 9,7 Motronic
325e M20 2693 121/ 4800 205/ 4000 84,0 81,0 8,5 Basic
324d M21 2443 86/ 4600 112/ 2500 80,0 81,0 22,0 DDE
324td M21 2443 115/ 4800 220/ 2400 80,0 81,0 22,0 DDE
M3 S14 2302 200/ 6750 230/ 4750 93,4 84,0 10,5 Motosport
  • Дисковые задние и передние вентилируемые тормоза ставились на 318iS, 323i, 325i модели и на M3.
  • ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 318i, 320i, 325i и 333i.
  • Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: Обозначение такого дифференциала (шильдик на одном из болтов картера рудуктора) начинается с буквы 'S'. (S 3.07 х.хх)

Дополнительная инофрмация по Е-30

Март 1983 Новый двухдверный Седан с новым кузовом , более широкой колеей, модифицированной подвеской и усиленными тормозами. Модель 316 имеет 4-х фарную систему освещения дороги, повышенное передаточное отношение главной передачи, улучшенные тяговые и экономические характеристики. Модели 320i и 323i получили форсированный двигатель с высокой степенью сжатия и системой отсечки топлива. Модель 323i получила дисковые тормоза на обеих осях, противотуманные фары, сдвоенный выпуск и жесткий спойлер багажника. На всех моделях: улучшенный обогрев и вентиляция салона, электроприводные зеркала, регулируемые по высоте передние сидения, электронный спидометр и индикатор технического обслуживания.

Сентябрь 1983 На моделях 316i устанавливается двигатель рабочим объемом 1766 см.куб. с системой впрыска Bosh L-Jetronic. Пятиступенчатая механическая коробка поставляется как стандартное оборудование, четырех-ступенчатая автоматическая - на заказ. Кузов становится четырехдверным.

Октябрь 1984 Увеличено пространство для ног у задних пассажиров и модифицирована система выпуска отработавших газов (модель 316).

Сентябрь 1985 Выпущена модель 325i с шестицелиндровым двигателем рабочим объемом 2494 см.куб., газовыми анализаторами, противотуманными фарами в переднем спойлере. Спойлер багажника стали окрашивать в цвет кузова. Все модели 3-ей серии оборудуются нижним переднем спойлером, защитой двигателя и улучшенной конструкцией задних сидений. Пятиступенчатая коробка стала стандартным оборудованием для модели 316. Модель 320i получила главную передачу с пониженным передаточным отношением. Модель 323i снята с производства.

Сентябрь 1986 Выпушены модели 320iSE, 325iSE (специальное оборудование). Оборудование включает в себя: электроприводы стекол окон, рулевое управление с усилителем, диск колес из легких сплавав, бортовой компьютер, омыватель и очиститель фар, электрипроводной люк крыши и шторку заднего стекла.

Сентябрь 1987 На модель 318i стали устанавливать более мощный 4-х цилиндровый двигатель М40 рабочим объемом 1,8л. Двигатели моделей 320i и 325i оборудуются системой управления Motronic, позволяющей применять неэтилированный бензин без дополнительных изменений. На этих моделях увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона. На все модели 3-ей серии устанавливаются ударопоглощающие бамперы, модифицированные фары, новый передний спойлер и задний щиток, уменьшено количество хромированных деталей.

Сентябрь 1988 Модель 316i получила двигатель М40. Модель 320i оборудуется противотуманными фарами. На модели 320i и 325i больше не устанавливается шторка заднего стекла.

Январь 1990 Расширена спецификация моделей 320iSE и 325iSE: устанавливаются диски на спицах, используется черный хром, передний спойлер и спортивное рулевое колесо.

Апрель 1991 Серия кузова Е30 больше не выпускается, замена на кузов Е36.

Также вы можете помотреть подробные технические характеристики автомобилей BMW модели Е-30, в новом окне.