BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW E34

     
 

 

E34 - BMW 5 серии (седан/универсал), производства с 1988 по 1996 год.

В январе 1988 года началось производство нового поколения (Е34) традиционно заднеприводных четырехдверных пятиместных седанов 5-й серии. Великолепное качество сборки, отделки, комфортабельность езды благодаря отличной настройке ходовой части, образцовые системы обогрева и вентиляции, безукоризненнее исполнение салона, высокие динамические характеристики, стабильный прямолинейный выбег, эффективные тормоза, высокий уровень активной и пассивной безопасности - все говорит о высоком уровне конструкторов, которые вывели компанию BMW в число мировых лидеров. Седаны 5-й серии (кузов Е34) по качеству сборки и комфортности вполне можно поставить на одну ступень с роскошными BMW 7-й серии.

Просторный салон больше ориентирован на удобства водителя: светящаяся в темноте оранжевой подсветкой приборная панель, развернутая в его сторону, пять регулировок водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях, а также отличная эргономика органов управления - все нужные водителю рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка" как по форме, так и по возможности регулировки угла наклона, сама просится в руки.

В меру мягкая и бесшумная подвеска не вызывает у пассажиров неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде - фирменная черта автомобилей BMW. Даже двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный отсек объемом 460 л, в крышке которого аккуратно размещен весьма нешуточный комплект инструмента, - для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) фирма предлагает только в опциях.

По управляемости этот заднеприводный автомобиль (благодаря удачно скомпонованной подвеске) ведет себя почти как переднеприводный (то есть плавно переходит на больший радиус поворота), и только при резком маневрировании на очень уж высокой скорости чрезмерно активный водитель может сорвать заднюю ось в классический занос. Полноприводная версия 525ix (выпускалась с сентября 1991-го) еще более "активнобезопасна": она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Вот только опасно расположен 80-литровый топливный бак - за задней осью. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает свое действие для повышения точности обратной связи. Тормоза просто образцовые - с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.

"Пятая" серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании. Был создан широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов: 2,0 л, 129 л.с., (520i) - откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не "выкручивать" мотор); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., (530i) и 3,4 л, 211 л.с., (535i). Их комплектовали автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с. Топ-модель седана М5 с двигателем рабочим объемом 3,5 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей "прохватить с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость фирма ограничила 250 км/ч). В апреле 1992 г. этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия М5. "Эмки" отличаются большим аппетитом в условиях городского движения (до 18 л/100 км). В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов. В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i 24V, 525i 24V с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило "снимать" по 150 и 192 л.с.

В ноябре 1991 г. в автосалонах появились недорогие седаны 518i с тяговитым 115-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

А с января 1992-го полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые, хотя и не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525ix Touring. Объем багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя -1450 л. С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

В ноябре 1995 года производство всех версий BMW модели Е34 свернули, так как на замену пришла модель новейшего поколения E39.

Технические характеристики

Модель Тип двига- теля Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диа- метр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Степень сжатия Система питания
518g M43 1796 115/ 5500 168/ 3900 84,0 81,0 9,7 -
518i M40 1796 113/ 5500 162/ 4250 84,0 81,0 8,8 DME M1.3
518i M43 1796 115/ 5500 168/ 3900 84,0 81,0 9,7 DME M1.7
520i M20 1990 129/ 6000 164/ 4300 80,0 66,0 8,8 DME M1.1
520i M50 1991 150/ 5900 190/ 4700 80,0 66,0 10,5 DME M3.1
525i M20 2494 170/ 5800 222/ 4300 84,0 75,0 8,8 DME M1.1
525i(ix) M50 2494 192/ 5900 245/ 4700 84,0 75,0 10,0(10,5) DME M3.1
530i M30 2986 188/ 5800 260/ 4000 89,0 80,0 9,0 DME M1.1
530i M60 2997 218/ 5800 290/ 4500 84.0 67,6 10,5 DME M3.3
535i M30 3430 211/ 5700 305/ 4000 92,0 86,0 9,0 DME M1.1
540i M60 3982 286/ 5800 400/ 4500 89.0 80.0 10.0 DME M3.3
524td M21 2443 115/ 4800 220/ 2400 80,0 81,0 22,0 DDE
524td M51 2498 115/ 4800 222/ 1900 80,0 82,8 22,0 DDE
524tds M51 2498 143/ 4800 260/ 2200 80,0 82,8 22,0 DDE
M5 S38 3535 315/ 6900 360/ 4750 93,4 86,0 10,0 DME M1.2
M5 S38 3795 340/ 6900 400/ 4750 94,6 90,0 10,5 DME M3.3