BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW E36

     
 

E36 - BMW 3 серии (седан/ купе/ кабрио/ универсал/ хэчбэк), производства с 1991 по 1998 год.

Кузов E36 - третий кузов третьей серии BMW - пришел на замену ставшему классическим кузову E30. Он был впервые представлен в конце 1991 года. E36 больше, чем E30. Самым значительным техническим новшеством явилась задняя Z-подвеска, разработанная на BMW в 1989 году для 8-й серии. E36 продолжил традицию E30 как отлично сбалансированного автомобиля с распределением веса 50/50.

Что же касается дизайна, BMW снова, как и в случае E30, решила "обкатать" новые концепции на своей малой серии. На E36 впервые исчезает решетка радиатора вокруг "ноздрей", блок фар закрывается единым стеклом, появляется прямая стремительная линия кузова от переднего крыла чуть вверх к багажнику.

Е36 оказался без сомнения кузовом, наиболее подверженном вариациям. Сначала в 1991 году выпускаться начал только седан. Интересно, что для заполнения рынка BMW продолжала выпуск универсалов и спорт-купе в кузове E30 до 1993 года включительно. В 1993 году появился E36 купе и кабрио (кузов E36/2). В 1994 году к семейству присоединился универсал (E36/6). Тогда же был начат выпуск стоящих несколько особняком модификаций хэчбэк (Compact) в 5-дверном (E36/3) и 3-дверном (E36/5) вариантах. В моделях Compact BMW попыталась сэкономить на цене. Эти кузова меньше, имеют старую заднюю подвеску с косыми рычагами от E30, упрощенный салон, невентилируемые тормозные диски.

В начале выпуска E36 комплектовались двигателями M40 1.8, M43 1.6 и M50 (24 клапана) 2.0 и 2.5 литра. Вариант купе был уже выпущен с M42 1.8 (16 клапанов), а позже, в 1996 году, получил новый двигатель M44 1.9 л. M50 2.0 и 2.5 были в 1995 году заменены на M52 2.5 (323i) и 2.8 (328i). Турбодизельные модели E36 появились в конце 1993 года - сначала в вариантах без интеркулера (td) и с ним (tds), а позже - только с интеркулером.

Технические характеристики

Модель Тип двига- теля Рабо- чий обьем см3 Мощ- ность л.с при мин1 Крутя- щий момент Нм при мин1 Диа- метр цилин- дра мм Ход порш- ня мм Сте- пень сжа- тия Система питания
316g M43 1596 102/ 5500 150/ 3900 84,0 72,0 9,7 -
316i M40 1596 102/ 5500 141/ 4250 84,0 72,0 9,1 Motronic
316i M43 1596 102/ 5500 150/ 3900 84,0 72,0 9,7 Motronic
318i M40 1796 113/ 5500 162/ 4250 84,0 81,0 8,8 Motronic
318i M43 1796 115/ 5500 168/ 3900 84,0 81,0 9,7 Motronic
318is M42 1796 136/ 6000 172/ 4600 84,0 81,0 10,0 Motronic
318is M44 1895 140/ 6000 180/ 4300 85,0 83,5 10,0 Motronic
318tds M41 1665 90/ 4400 190/ 2000 80,0 82,8 22,0 DDE
320i M50 1991 150/ 6000 190/ 4700 80,0 66,0 10,5 Motronic
320i M52 1991 150/ 5900 190/ 4200 80,0 66,0 11,0 Motronic
323i M52 2494 170/ 5500 245/ 3950 84,0 75,0 11,5 Motronic
325i M50 2494 192/ 6000 245/ 4700 84,0 75,0 10,0 Motronic
325i M50 vanos 2494 192/ 5900 245/ 4200 84,0 75,0 10,5 Motronic
325is M50 2494 192/ 5900 245/ 4200 84,0 75,0 10,5 Motronic
325td M51 2499 115/ 4800 222/ 1900 80,0 82,8 22,0 DDE
325tds M51 2499 143/ 4800 260/ 2200 80,0 82,8 22,0 DDE
328i M52 2793 193/ 5300 280/ 3950 84,0 84,0 10,2 Motronic
M3 S50B30 2990 285/ 7000 320/ 3600 86,4 89,6 10,5 Motronic
M3 S50B32 3201 321/ 7400 350/ 3250 86,4 91,0 11,3 Motronic
M3 S50US 2990 240/ 6000 305/ 4250 86,0 85,8 10,5 Motronic
M3 S52B32 3152 240/ 6000 320/ 3800 86,4 89,6 10,5 Motronic

Модель 318i (седан/кабрио/универсал) на некоторых рынках была доступна с двигателем M42 (16 клапанов).

Расположение номеров VIN на кузове

1. на правом брызговике;
2. на опоре стойки правой передней подвески;
3. на верхней поверхности поперечины передней подвески;
4. на крышке блока предохранителей и на процессорах управления системой зажигания и автоматической коробкой передач;
5. на специальном кронштейне панели приборов в зоне левой нижней части ветрового стекла;
6. карта сборки автомобиля на каркасе подушки заднего сиденья;
7. на левой центральной стойке или на торцевой поверхности левой передней двери;
8. на картере коробки передач;
9. на корпусе магнитолы;
10. на каркасе передних сидений;
11. на внутренней поверхности переднего щита кузова;
12. на опоре стойки левой передней подвески;
13. на балках бамперов под декоративной панелью.