BMW | О Клубе | Форум | Статьи | Скачать | Запчасти | Контакты  
 

Модельный ряд - BMW X5

     
 

Обычно внедорожники выглядят агрессивно — во многом из-за массивного капота и огромного салона. X5 олицетворяет совершенно новый подход к дизайну таких машин: плавные линиии, незаметно переходящие в лобовое стекло, закругленная задняя часть, проработанный боковой вид — все это выглядит необычно, свежо и элегантно по сравнению с традиционным образом внедорожников.

Славящаяся своими традиционно отличными заднеприводными моделями, фирма BMW давненько примерялась к возможности адаптации систем полного привода для своих автомобилей. Первые подвижки появились еще в середине восьмидесятых - полноприводный седан BMW 325ix хотя и не стал бестселлером рынка, но оставил после себя довольно заметный след. Впрочем, несмотря на небольшой коммерческий успех модели, баварцы не оставили своей затеи, и уже в 1991 году на суд покупателей был представлен еще один полноприводный "бавар", на этот раз представитель пятой серии - BMW 525ix. На сегодняшний день в гамме немецкой компании есть сразу несколько моделей с полным приводом, в том числе и мощная BMW 330ix. И, наконец, Х5 - первый за всю многолетнюю историю фирмы полноценный внедорожник.

Автомобиль построен на новой платформе с использованием некоторых модернизированных узлов и агрегатов автомобилей 5 серии. Бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 литра и мощностью 286 л.с. работает совместно с гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic.

Внутри — привычный для машины класса люкс комфорт. Рулевое колесо, покрытое натуральной кожей, имеет массу регулировок; кресла водителя и пассажира также могут быть настроены по любому желанию. В салоне много кожи и вставок из натурального дерева. Богатый список стандартного оборудования включает автоматический климат-контроль, электрический стеклянный люк, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, аудиосистему с чейнджером на 6 компакт-дисков, ксеноновые фары, омыватели фар, датчик дождя, легкосплавные колесные диски.

Задняя дверь — двустворчатая. Естественно, никакой “запаски” сзади не предусмотрено — эта характерная особенность внедорожников у Х5 отсутствует. Объем багажника у машины велик, однако сама конфигурация багажного отсека не позволяет перевозить крупногабаритные предметы.

Проще говоря, внутри чувствуется фирменный стиль BMW, все выглядит потрясающе. Поверните ключ — и салон заполнится мягким звуком работающего мотора. Так же, как и самые лучшие седаны BMW, джип оснащается мотором V8, способным развивать мощность 286 л.с. Полностью алюминиевый, лёгкий, но в то же время сверхдинамичный силовой агрегат X5 даст фору лучшим двигателям Toyota/ Lexus, Mercedes-Benz и Ford. BMW X5 способен развить скорость 100 км/ч всего за 7,5 секунды.

На первой передаче Х5 "срывает" настолько яростно, что даже голова прижимается к подголовнику. Причем благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения Double Vanos мотор практически во всем диапазоне оборотов работает с почти максимальной отдачей: для развития максимального ускорения двигатель не нужно держать в "зеленой" зоне. Буквально с холостых оборотов он тянет настолько отменно, что данной характеристикой напоминает двигатель с компрессором, которыми в последнее время щеголяют легковые Mercedes. Естественно, у мотора BMW компрессора нет, фирма вообще не использует компрессоры и турбонаддув для достижения более высокой мощности или показателей крутящего момента, поэтому нам остается только снять шляпу перед теми, кто создал этот действительно выдающийся двигатель.

Традиционно для автомобилей баварского концерна главную ставку конструкторы сделали на отменную управляемость и получение удовольствия от вождения. В отличие от классических внедорожников автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колес, а за распределением крутящего момента по осям следит электроника, которая притормаживает буксующие колеса, тем самым, способствуя передаче большего момента к другим колесам. Задняя подвеска оснащена системой поддержания дорожного просвета вне зависимости от статической нагрузки, что достигается с помощью пневматических упругих элементов, управляемых электроникой.

Тормозная система также на высоте благодаря гигантским тормозным дискам, которые установлены на всех колесах, АБС и новой системе динамического контроля над торможением, способную в критические ситуации, когда водитель начинает активно нажимать на педаль, увеличить тормозное усилие. Еще одна компьютерная “штучка”: система спуска с холма. Специальная программа поддерживает ровный, прямой спуск с возвышения на скорости примерно 10-12 км/ч.

Автомобиль оснащен буквально всеми известными электронными системами. Система динамической стабилизации DSC (Dynamic Stability Control) включает в себя обычную АБС, систему подтормаживания в поворотах СBC (Cornering Brake Control), систему управления динамикой торможения DBC (Dynamic Brake Control) и систему поддержания курсовой устойчивости ASC-X (Automatic Stability Control).

Для своего класса поведение Х5 можно считать эталонным, особенно если не брать во внимание тюнинговые экземпляры. Если "покрутить" машину на "змейке", то, единственно, чего можно добиться - небольшого плавного сноса задней оси. Это не самый большой недостаток для автомобиля данного типа, если бы BMW Х5, как и многие полноприводные автомобили, в повороте просто соскальзывала "мордой" наружу поворота, это уже могло бы привести к более печальным последствиям, особенно на зимней или просто мокрой дороге. Хотя для того, чтобы довести Х5 до сноса, надо еще постараться. При такой высокой посадке нервы у водителя сдают гораздо раньше, чем исчерпываются возможности машины, особенно если этот человек раньше не ездил на внедорожниках или ездил, но только на неповоротливых "профессионалах" типа Nissan Patrol или Land Rover Discovery.

Разумеется "асфальтовые" повадки BMW X5 весьма ограничили возможности автомобиля вне дорог, и в основном компромиссные решения касались ходовых качеств. Можно было бы, конечно, поэкспериментировать с настройками подвесок, но тут малейшее отступление в сторону улучшения внедорожных качеств моментально отозвалось бы ухудшением поведения на асфальте. Учитывая общую стилевую направленность автомобиля, баварцы предпочли все же отменную управляемость мнимой проходимости, тем более что, по статистике, владельцы SUV используют свои автомобили на очень легком бездорожье типа пляжа. И для этих целей BMW X5 подходит наилучшим образом: мощный двигатель и фирменная система автоматического дифференциального торможения ADB-X позволяют шутя преодолевать средней тяжести бездорожье. Но на этом, пожалуй, следует остановиться - для более серьезных внедорожных "вояжей" нужен уже профессиональный внедорожник вроде вышеупомянутого Discovery.

Вывод: если вам нужен автомобиль одновременно престижный и удобный, сочетающий в себе комфорт седана высшего класса и повышенную мобильность и при этом обладающий весьма незаурядными, независимо от версии, характеристиками, то лучшего варианта, чем BMW Х5, попросту не найти.

По материалам статей Александра Cтельмаха и Павла Козловского

Технические характеристики BMW X5

Габаритные размеры
Длина (мм) 4665
Ширина (мм) 1870
Высота (мм) 1720
Колесная база (мм) 2820
Колея (мм) 1576
Клиренс (мм) 180
Двигатель
Тип Бензиновый
Число и расположение цилиндров V8 L6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, куб. см 4398 2979
Мощность, л.с. при об/мин 286/5400 231/5900
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 440/3600 300/3500
Транимиссия
Тип Автоматическая, 5-ступенчатая с режимом ручного переключения Механическая
Привод Постоянный полный
Подвеска
Передняя независимая
Задняя независимая
Тормоза
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
Динамика
Разгон до 100 км/ч с места, с 7.5 8.5
Максимальная скорость, км/ч 208 202
Экономичность
Средний расход топлива, л/100 км 14.8 12.8