FAQ   Поиск   Пользователи   Группы  Альбом   Регистрация 
 Почта   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

Что такое ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ?
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Bavar.ru -> Bayerische Motoren Werke
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ya
Основатель клуба


Зарегистрирован: 01.04.2003
Сообщения: 1087
Откуда: Москва, ЦАО

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 11:24 am    Заголовок сообщения: Что такое ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ? Ответить с цитатой

Что такое ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ? С чем его "едят", куда ставится, плюсы и минусы...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
krabs
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 29.01.2004
Сообщения: 1723

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это когда цилиндры в разные стороны глядят :mrgreen: ставиться на все субару и на некоторые мотоциклы в т.ч БМВ и Урал :mrgreen:
особых отличий от рядников и Vобразников нет, а изюминка оппозитника это его
звучание :wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
daniloff
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 19.10.2003
Сообщения: 1020
Откуда: Без году неделя - коренной блокадник.

СообщениеДобавлено: Ср Июл 07, 2004 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В начале XX века, когда конструкторская мысль бушевала вовсю, двигатель рабочим объемом 10 л мог быть как одноцилиндровым, так, к примеру, и рядной "восьмеркой". Тогда никого особо не удивляли установленная на автомобиле рядная "шестерка" объемом 23 л или семицилиндровый звездообразный мотор с аэроплана...

Силы инерции от двух
масс, вращающихся на одном
валу поодаль друг от друга,
создают свободный моментОднако рост мощностей, оборотов и ожесточенная борьба за снижение себестоимости все расставили по местам. Простейший одноцилиндровый мотор для автомобилестроителей остался в далеком прошлом. Средний объем цилиндра двигателя обычного автомобиля сейчас — от трехсот до шестисот кубических сантиметров (плюс-минус сто "кубиков" в исключительных случаях вроде трехцилиндровой мотоколяски Smart или рядной 4,5-литровой "шестерки" внедорожника Nissan Patrol). Литровая мощность — от 35 л. с./л для безнаддувного дизеля до 100 л. с./л для форсированного бензинового мотора. Для серийных двигателей это оптимум, выходить за рамки которого просто невыгодно.

В простейшем моторе есть
свободные силы инерции,
но нет моментов.
Цилиндр-то один!Сегодня двигатель мощностью 100 л. с. будет четырехцилиндровым, двухсотсильный будет иметь четыре, пять или шесть цилиндров, трехсотсильный — восемь...
Но как эти цилиндры расположить? Иными словами — по какой схеме строить многоцилиндровый двигатель?
ПРОСТОТА ХУЖЕ КОМПАКТНОСТИ

Рядный трехцилиндровый горизонтальный мотор
микроавтобусов Subaru серии Е
(рабочий объем — 1,0 или 1,2 л)
снабжен балансирным валом.О чем болит голова у конструктора? Во-первых, о том, как упростить конструкцию двигателя, чтобы он был дешевле в производстве и легче в обслуживании.
Самый простой двигатель — рядный (мы будем обозначать такие двигатели индексами R2, R3, R4 и т. д.). Располагаем в ряд нужное количество цилиндров — получаем необходимый рабочий объем.
Двух- и трехцилиндровые двигатели встречаются на автомобилях нечасто, и рядные в том числе. Зато рядная "четверка" попала в самый массовый диапазон рабочего объема легковых автомобилей — от 1,0 до 2,3 л.
Пятицилиндровые рядные моторы появились на серийных автомобилях недавно — в середине 70-х годов. Первым был Mercedes-Benz со своими дизельными "пятерками" — они появились в 1974 году (на модели 300D с кузовом W123). Через два года увидел свет пятицилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель Audi. А в конце 80-х годов такие моторы сделали Volvo и FIAT.

Рядные "шестерки", до недавнего времени столь популярные в Европе, нынче во мгновение ока стали вымирающим видом. А про рядную "восьмерку" и говорить нечего — с ней практически распрощались еще в 30-х годах. Почему?
Ответ прост. С ростом числа цилиндров двигатель становится длиннее, и это создает массу неудобств при компоновке. Например, втиснуть поперек моторного отсека переднеприводного автомобиля рядную "шестерку" удавалось в считанных случаях — можно припомнить лишь английский Austin Maxi 2200 середины 60-х годов (тогда конструкторам пришлось спрятать коробку передач под двигателем) и новейший Volvo S80 с суперкомпактной КПП.

Двигатель R3.
Угол между
кривошипами — 120 оКак укоротить рядный мотор? Его можно "распилить" пополам, поставить две половинки рядом друг с другом и заставить работать на один коленвал. Такие моторы, у которых цилиндры расположены в виде латинской буквы V, вдвое короче рядных — наибольшее распространение получили двигатели с углом развала блока 60 о и 90 о. А V-образный мотор с углом развала блока 180 о, в котором цилиндры расположены друг против друга, называют оппозитным (или "боксером" — обозначения В2, В4, В6 и т. д. происходят именно от слова boxer).

Добиться равномерности
вспышек в таком
двухцилиндровом двигателе
можно только при
двухтактном циклеТакие моторы сложнее рядных — например, у них две головки цилиндров (каждая со своей прокладкой и коллекторами), больше распредвалов, сложнее схема их привода. А оппозитные двигатели еще и занимают много места в ширину. Поэтому из компоновочных соображений они применяются довольно редко — производителей "боксеров" можно пересчитать по пальцам.

А такой мотор,
например, стоит на Оке.
Поршни движутся синфазноА как сделать V-образный двигатель еще компактнее? Одно из простых, на первый взгляд, решений — сделать угол развала блока менее 60 о. Действительно, такие моторы были, но редко — можно вспомнить, например, автомобили Lancia Fulvia 70-х годов с моторами V4, угол развала блока которых составлял 23 о. Почему же этим не пользовались все? Дело в том, что перед конструктором двигателя всегда стоит еще одна проблема — вибрации.
О СИЛАХ И МОМЕНТАХ

Пример рядной "четверки" с балансирными валами
— 2,3-литровый двигатель Saab. Валы располагаются по
обе стороны от коленвала и с
удвоенной скоростью вращаются в
противоположные стороныВообще без вибраций поршневой двигатель внутреннего сгорания работать не может — так уж он устроен. Но бороться с ними нужно, и не только для повышения комфорта пассажиров.Сильные неуравновешенные вибрации могут вызвать разрушения деталей мотора — со всеми вылетающими и выпадающими оттуда последствиями...
Отчего происходят вибрации? Во-первых, в некоторых схемах двигателей вспышки в цилиндрах происходят неравномерно. Таких схем конструкторы по возможности избегают или стараются делать массивней маховик — это помогает сгладить пульсации крутящего момента.
Во-вторых, при движении поршней вверх-вниз они то разгоняются, то замедляются, из-за чего возникают силы инерции — они сродни тем силам, что заставляют пассажиров автомобиля кланяться при торможении или вдавливают их в спинки сидений при разгоне.

Это знакомая всем рядная
"четверка"В-третьих, шатун в двигателе движется вовсе не вверх-вниз, а совершает сложное движение. Да и возвратно-поступательное перемещение поршня от верхней мертвой точки к нижней тоже нельзя описать простой синусоидой.
Поэтому среди сил инерции появляются составляющие с удвоенной, утроенной, учетверенной частотой вращения коленвала... Этими так называемыми силами инерции высших порядков, как правило, пренебрегают — они по сравнению с основной силой инерции (которой присвоили первый порядок) очень малы. Исключение составляют силы инерции второго порядка, с которыми приходится считаться.
Плюс к этому, пары сил, приложенные на определенном расстоянии, образуют моменты — так происходит, когда в соседних цилиндрах силы инерции направлены в разные стороны.
Что сделать для того, чтобы уравновесить силы и моменты? Во-первых, можно выбрать схему мотора, в которой цилиндры и кривошипы коленчатого вала расположены таким образом, что силы и моменты взаимно уравновесят друг друга — всегда будут равны и направлены в противоположные стороны.

Пятицилиндровый турбодизель Fiat TD 125 объемом 2387 куб.
см образован путем добавления одного цилиндра
к 1,9-литровой "четверке" TD 100. Балансирный вал — слева,
в нижней части картераА если ни одна из уравновешенных схем не подходит — например, из компоновочных соображений? Тогда можно попытаться по-другому расположить шейки коленвала и применить всякого рода противовесы, создающие силы и моменты, равные по величине, но противоположные по направлению основным уравновешиваемым силам. Иногда это можно сделать, разместив противовесы на коленчатом валу мотора. А иногда — на дополнительных валах, которые называют балансирными валами противовращения. Называются они так потому, что крутятся в другую сторону, нежели коленвал. Но это усложняет и удорожает двигатель.
Чтобы облегчить описание степени уравновешенности разных двигателей, мы подготовили сводную таблицу. Зеленым в ней выделены самоуравновешенные силы и моменты, а красным — свободные (те, что не уравновешены и вырываются на свободу — через опоры силового агрегата проходят на кузов автомобиля).

Под каким углом расположить кривошипы
коленвала рядной "пятерки"? 360 о делим
на пять... Правильно — 72 о!Что же получается? Из распространенных типов двигателей абсолютно уравновешенных всего два — это рядная и оппозитная "шестерки". Теперь понимаете, почему BMW и Porsche так крепко держатся за такие моторы? Ну, а о причинах, по которым от них отказываются остальные, мы уже упоминали.


Материал с сайта газеты "АВТО-ревю"

_________________
Я очень непритязателен. Меня вполне устроит лучшее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Flyer
Большой Баварец


Зарегистрирован: 04.07.2004
Сообщения: 174
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2004 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Офигительная лекция!!! :shock: Спасибо профессор!!! lol , кстати об оппозитниках, у них очень низкий центр тяжести т.к. цилиндры расположенные горизонтально друг напротив друга находятся в самой низкой точке, соответственно, благодаря более низкому центру тяжести, и настроике подвески, повороты Subary держит отлично и позволяет проходить их на высокой скорости, чем так гордятся Субароводы. :|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ya
Основатель клуба


Зарегистрирован: 01.04.2003
Сообщения: 1087
Откуда: Москва, ЦАО

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2004 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

daniloff, спасиб!
Кстати у аппазиток вибрации меньше получаются ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
daniloff
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 19.10.2003
Сообщения: 1020
Откуда: Без году неделя - коренной блокадник.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 15, 2004 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да smile ты статью то читал ? smile
_________________
Я очень непритязателен. Меня вполне устроит лучшее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
timurrus
BAVAR. Член Клуба. Moderator.


Зарегистрирован: 09.05.2004
Сообщения: 8931
Откуда: ЮЗАО Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2004 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема... :shock:
_________________
Snuker создает пространство, в котором обитают наши туши ))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2004 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КПД у оппозитного двигате выше. Это можно понять посмотрев на строение поршнево относительно коленвала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
daniloff
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 19.10.2003
Сообщения: 1020
Откуда: Без году неделя - коренной блокадник.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2004 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пепел, а поподробнее ? с цифрами и диаграммами ?
_________________
Я очень непритязателен. Меня вполне устроит лучшее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Proof
Большой Баварец


Зарегистрирован: 10.07.2004
Сообщения: 175
Откуда: Москва, СЗАО

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2004 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и засекреченной инфой с завода субару подразделения STI.. smile)
_________________
BMW e30, m20b25. DiamanteSchwarz metallic. Shadow line.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
daniloff
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 19.10.2003
Сообщения: 1020
Откуда: Без году неделя - коренной блокадник.

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2004 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорэ не по теме флудить ! для приколов есть "Юмор". Я попросил бы не ограничиваться голословными утверждениями, а то я щас скажу что одноцилинровый самый сбалансированный, и поробуй возрази ! Цифры- статьи - и пр. вот что нужно, а то что вы считаете, где то слышали - это не аргумент !!!
_________________
Я очень непритязателен. Меня вполне устроит лучшее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Proof
Большой Баварец


Зарегистрирован: 10.07.2004
Сообщения: 175
Откуда: Москва, СЗАО

СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2004 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а я по теме. у бмв есть /м у мерса АМГ, а у субару СТИ.
_________________
BMW e30, m20b25. DiamanteSchwarz metallic. Shadow line.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LessM
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 01.04.2004
Сообщения: 742
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2004 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пепел писал(а):
КПД у оппозитного двигате выше. Это можно понять посмотрев на строение поршнево относительно коленвала.

О как! Гениально!
Flyer писал(а):
Офигительная лекция!!! :shock: Спасибо профессор!!! lol , кстати об оппозитниках, у них очень низкий центр тяжести т.к. цилиндры расположенные горизонтально друг напротив друга находятся в самой низкой точке, соответственно, благодаря более низкому центру тяжести, и настроике подвески, повороты Subary держит отлично и позволяет проходить их на высокой скорости, чем так гордятся Субароводы. :|

А что мешает положить горизонтально рядный блок цилиндров?
Кстати, о иотоциклах, на машине-то не очень заметно, а их при нажати/сбрасывании газа моменты инерции сильно на бок кладут....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lnick
Администратор


Зарегистрирован: 19.08.2004
Сообщения: 945
Откуда: Мск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 24, 2004 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народ

оппозитник хорош низким центром тяжести + его не колбасит так же как рядный аналог (3х3 боксер против L6 или V6 явно предпочстиетельнее).
Я сам видел, как на совершенно обычный движок форестера ставили 50 копеек и ЗАПУСКАЛИ и ГЛУШИЛИ двигло. Она не упала.

Далее на оппозит удобнее ставить турбины и делать сложные системы интеркулеров и т.п..

Лучше оппозитника (не считая балансирных извращений) только V12
я не знаю что там и как точно, но все зависит от тактов двигателя (я гуманитарий по образованию).

Далее. По поводу мотиков и наклонов при газе.
Это не двигатель, это МАХОВИК + коленвал + сцепление.

Инерция гораздо важнее в ГБЦ, где на ХайРеве пружины не успевают осилить инерцию отлетающих от распредвала клапанов...

А есть еще дезмодромный механизм газораспределения...

_________________
Специализируюсь на поисковой оптимизации сайтов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Тимофей
Баварёнок


Зарегистрирован: 27.09.2004
Сообщения: 13
Откуда: г. Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Окт 04, 2004 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помимо того, что с использованием оппозитника можно сильно занизить центр тяжести автомобиля (пример почти все Порше) у него есть еще один плюс - он занимает мало места в высоту. И именно поэтому их очень любят ставить на автобусы, например Икарусы.....
_________________
"Если ты смотришь в бездну, то помни, что и бездна внимательно наблюдает за тобой". Ф. Ницше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Bavar.ru -> Bayerische Motoren Werke Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Rambler's Top100 Zaberemavto.ru Эвакуация автомобилей в москве