FAQ   Поиск   Пользователи   Группы  Альбом   Регистрация 
 Почта   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход 

ФОРМУЛА 1
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Bavar.ru -> BMW Racing
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Сб Янв 17, 2004 5:43 pm    Заголовок сообщения: ФОРМУЛА 1 Ответить с цитатой

Новая система наказаний утверждена

В пятницу на встрече шефов команд Формулы-1 с руководством FIA в Лондоне была утверждена новая система наказаний гонщиков за "противоправные" и опасные действия на трассе. На ее введении уже несколько месяцев настаивал Президент FIA Макс Мосли.

Гонщики теперь не будут наказываться проездом через пит-лейн по ходу Гран При. С этого сезона каждый инцидент будет рассматриваться стюардами после гонки в присутствии участников аварии с использованием видеоматериалов и данных телеметрии.

Гонщик, который будет признан виновным в инциденте, получит то или иное наказание в зависимости от тяжести проступка. Если по ходу сезона пилот проштрафится трижды, стюарды будут рассматривать вопрос о его дисквалификации на одну гонку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 4:05 pm    Заголовок сообщения: Jaguar R5 увидел свет Ответить с цитатой

Jaguar R5 увидел свет

Команда Jaguar Racing выбрала для презентации своей машины 2004 года воскресенье, 18 января. Новенький болид был представлен прессе в Барселоне. R5 - первая машина, целиком созданная уже после серьезной реорганизации команды. Кстати, Тони Парнелл - шеф Premier Performance Division, частью которого является Jaguar Racing, считает, что структурные изменения и сокращения раздутого штата сделали работу команды гораздо более эффективной.

Jaguar, как и Toyota, предпочел избежать революционных решений в дизайне нового болида - модель R5 является эволюционным развитием своей прошлогодней предшественницы.

"В Формуле-1 чертовски трудно побеждать в гонках регулярно, но мы надеемся, что R5 будет шагом на пути к этому, - сказал управляющий директор команды Дэвид Питчфорт. - Нам необходимо добиться надежности и в полной мере понять нашу машину. Именно поэтому мы отказались от революций".

Шеф отдела аэродинамики Бен Агатангелу сказал, что команда очень многому научилась за прошлый год, работая с моделью R4 в условиях кадровых перетрясок. "Теперь, когда в каждом из департаментов ситуация стабильна, мы получили возможность работать в полную силу, чтобы R5 действительно стала шагом вперед. Впервые у нас была машина, которую мы очень хорошо знали и которой доверяли, а значит, могли совершенствовать и развивать ее вместо того, чтобы идти на новый риск, как нам приходилось поступать в прошлом".

Технический директор мотористов Ягуара Cosworth Racing Ник Хейс подчеркнул, что мотор 2004 года CR6-V10 также является развитием прошлогоднего двигателя. Вместе с тем двигатель создан с учетом новых требований регламента -"одна машина-один мотор-один уик-энд", предполагающим ресурс двигателя минимум в 800 км.

"Многие компоненты двигателя 2003 года не способны выдержать больше одной гонки, про целый уик-энд речи даже не идет, - сказал Хейс. - Поэтому при заработке нового мотора, мы, по большей части, пытались выяснить, как продлить жизнь двигателя не снижая его возможностей. Грядущий сезон будет настоящим вызовом для всех моторов в стартовой решетке!"

Лидер команды, австралийский гонщик Марк Уэббер сказал, что в прошлом году самым слабым местом Ягуара было выступление в гонках. Именно в этой области команде необходимо сделать серьезный рывок вперед.

"В квалификациях мы выступали очень успешно, и я получал большое удовольствие от этой части программы. Но ты должен быть не хуже и в гонке, если надеешься заработать зачетные очки. А вот эта задача будет, как всегда, сложной. Те команды, с которыми нам, скорее всего, придется конкурировать - BAR, Toyota и Sauber - скорее всего, будут сильны в 2004 году. Поэтому нам стоит отнестись к ним с уважением и признать, что они попытаются выступить не хуже нас. И все же, если мне не удастся подняться в этом сезоне на подиум, я буду очень разочарован!"

Вторым призовым гонщиком Ягуара в 2004 году станет юный дебютант из Австрии Кристиан Клин. К началу сезона ему исполнится 21 год. На презентации юноша признался, что прыжок из Формулы-3 в Формулу-1 - дело нелегкое и что ему еще только предстоит изучить некоторые технические аспекты работы с машиной Формулы-1. Поэтому Клину не терпится начать тесты на новой машине.

Jaguar Racing пока не назвал имя пилота, который будет работать за рулем третьей машины во время пятничных свободных тренировок на Гран При. Руководство команды планировало задействовать для этого бывшего призового гонщика Ягуара Джастина Уилсона. Однако теперь, после того как FIA подтвердила запрет на использование опытных гонщиков по пятницам, это место, скорее всего, достанется американскому новичку Таунсенду Беллу, протеже компании Red Bull.



Jaguar R5




Марк Уэббер уже провел первые тесты R5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ya
Основатель клуба


Зарегистрирован: 01.04.2003
Сообщения: 1087
Откуда: Москва, ЦАО

СообщениеДобавлено: Пн Янв 19, 2004 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А когда начнутся гонки? И где календарь на 2004 год?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Вт Янв 20, 2004 5:45 pm    Заголовок сообщения: Тесты в Барселоне (день 1-й) Ответить с цитатой

20.01.2004 Тесты в Барселоне (день 1-й)

В понедельник на обновленной трассе Каталунья-Монтмело под Барселоной (Испания) началась очередная тестовая сессия зимнего межсезонья.

В первый день заездов на автодроме работала только одна команда BMW WilliamsF1. Тест-пилот команды Марк Жене впервые сел за руль нового болида FW26. Испанец показал лучшее время, опередив Ральфа Шумахера, также выступавшего на автомобиле 2004 года.

"Это очень быстрый автомобиль. Я им доволен, - сказал Жене.- FW26 очень легок в управлении".

Во вторник в Барселону должны приехать еще пять команд - Ferrari, Renault, Jaguar, Toyota и Sauber.

Результаты тестов в Барселоне (19.01.04.)
1. М. Жене (т) Williams BMW 1:15.928 76
2. Р. Шумахер Williams BMW 1:16.176 49
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
daniloff
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 19.10.2003
Сообщения: 1020
Откуда: Без году неделя - коренной блокадник.

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2004 6:31 pm    Заголовок сообщения: Боссы команд боятся тюрьмы Ответить с цитатой

ЕС намерен ввести закон, по которому подозреваемые в повлекших аварию действиях лица могут быть взяты под стражу еще на стадии разбирательства дела.
Дело в том, что в этом случае любая авария во время гонки может привести к аресту руководства команды - если следствие заподозрит в халатности технический персонал.

Как сообщают британские СМИ, шефы команд начинают оказывать давление на руководство Формулы-1, уговаривая чиновников повлиять на пересмотр закона или отказаться от проведения гонок в тех странах, где такая норма будет действовать.

Введение в силу нового закона запланировано на 1 июля 2004 года, передает F1-Stars.

_________________
Я очень непритязателен. Меня вполне устроит лучшее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ya
Основатель клуба


Зарегистрирован: 01.04.2003
Сообщения: 1087
Откуда: Москва, ЦАО

СообщениеДобавлено: Чт Янв 22, 2004 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ягуар - отстой!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2004 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ferrari F2004 без сюрпризов Ответить с цитатой

В понедельник 26 января на своей базе в Маранелло (Италия) Скудерия Ferrari представила свой новый болид F2004. Незадолго до презентации спортивный директор команды Жан Тодт пообещал удивить общественность необычным внешним видом машины 2004 года.

Но когда с новенького болида F2004 сняли покрывало, выяснилось, что никакой экзотики не наблюдается. Машина оказалась вполне традиционной и сильно напоминала прошлогодний чемпионский автомобиль F2003-GA. Вместе с тем она стала немного меньше и компактней, у нее уменьшилась колесная база.

Главный конструктор Рори Бирн сказал, что в своей основе конструкция F2004 развивает идеи, заложенные в машине 2003, оптимизируя ее аэродинамические показатели и снижая центр тяжести. По его словам, шины Bridgestone и новый двигатель Ferrari 053 будут еще лучше подогнаны к характеристикам нового шасси. "Все элементы машины были усовершенствованы с тем, чтобы мы могли сделать очередной шаг вперед".

Бирн пообещал, что к первому Гран При сезона-2004 внешний вид машины станет гораздо оригинальнее за счет новой аэродинамики. "Мы продолжаем осуществлять программу развития F2004 - много новых аэродинамических элементов будем испытано на тестах в феврале. Машина, которая будет выступать в Мельбурне, во многом будет выглядеть совсем не так, как представленный сегодня автомобиль".

Технический директор Росс Браун заявил с гордостью: "Это лучший болид Ferrari, который нам удалось создать. Мы проанализировали сезон 2003 года и выяснили, в чем мы были сильны, а в чем слабы. При подготовке к чемпионату 2004 года мы постарались сделать все, чтобы не повторять прошлых ошибок.

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло признал, что сезон-2004 может оказаться для Скудерии достаточно сложным - сейчас в Формуле-1 представлены практически все крупные автопроизводители кроме GM и Audi. "Мы уже побеждали в этом соревновании. В этом году мы вновь постараемся остаться на вершине, но если нам это не удастся, постараемся выиграть в 2005 году. Однако пока что мы нацеливаемся на победу в сезоне-2004".

Пилотский состав Ferrari уже несколько лет остается без изменений. На старт в Мельбурне выйдут шестикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер и его бразильский напарник Рубенс Баррикелло.



F2004.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Milya
Юный Баварец


Зарегистрирован: 29.05.2003
Сообщения: 27
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ya писал(а):
Ягуар - отстой!!!!


Ferrari Forever! :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ферстаппен прекратил переговоры с Jordan Ответить с цитатой

Ферстаппен прекратил переговоры с Jordan

На личном веб-сайте Йоса Ферстаппена появилось сообщение о том, что голландский гонщик прервал свои переговоры с командой Jordan о контракте на 2004 год. Условия контракта, предлагаемые Йосу Эдди Джорданом, категорически не устроили ни гонщика, ни его спонсоров.

Это означает, что Йос Ферстаппен в 2004 году останется за бортом гонок Формулы-1. Вакантные места призовых пилотов на сегодняшний день остались только в Jordan, а участвовать в пятничных свободных практиках в качестве тест-пилота Йос по новым правилам не сможет, так как в прошлом сезоне он проехал гораздо больше шести гонок.





Йос Ферстаппен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Чт Янв 29, 2004 4:16 pm    Заголовок сообщения: Тесты в Валенсии (день 1-й) Ответить с цитатой

Тесты в Валенсии (день 1-й)

Во вторник в Испании возобновились тесты команд Формулы-1. Они проходили на автодроме в Валенсии. В заездах принимали участие 8 команд. Лучшее время показал тест-пилот BMW WilliamsF1 Марк Жене на машине FW26.

Впервые в новом году на межсезонных тестах появилась Minardi - за рулем ее болида работал дебютант Формулы-1 Джанмария Бруни. Итальянский гонщик сказал после заездов, что со времени декабрьских тестами в Валлелунге новое шасси Minardi PS04 было серьезно усовершенствовано - теперь машина стала гораздо легче в управлении. Бруни продолжит тесты в среду с утра, после чего итальянца должен сменить его партнер по Minardi венгр Золт Баумгартнер.

Результаты тестов в Валенсии (27.01.04.)
место пилот команда шины время круги
1. М. Жене (т) Williams BMW M 1:10.198 74
2. М. Шумахер Ferrari B 1:10.409 111
3. Х.-П. Монтойя Williams BMW M 1:10.466 82
4. Ф. Масса Sauber Petronas B 1:11.203 95
5. Я. Трулли Renault M 1:11.375 59
6. О. Панис Toyota M 1:11.771 85
7. Ф. Монтаньи (т) Renault M 1:11.778 111
8. Э. Дэвидсон (т) BAR Honda M 1:12.096 67
9. Т. Сато BAR Honda M 1:12.193 64
10. М. Уэббер Jaguar Cosworth M 1:12.322 52
11. Р. Зонта (т) Toyota M 1:12.762 97
12. Дж. Бруни Minardi Cosworth B 1:12.925 75
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Ср Фев 11, 2004 3:39 pm    Заголовок сообщения: F2004 бьет рекорды в Мюджелло Ответить с цитатой

В понедельник пилот Ferrari Рубенс Баррикелло провел третий день тестов новой машины F2004 на автодроме в Мюджелло (Италия).

В отличие от двух предыдущих дней сессии, погода в Мюджелло была благоприятной, дожди прекратились, светило солнце, и у Рубенса появилась возможность проводить заезды по сухой трассе. Бразилец проехал за день 74 круга и установил новый неофициальный рекорд трассы - 1:18.704.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Пн Фев 16, 2004 2:56 pm    Заголовок сообщения: Почему Монтойя ушел в McLaren? Ответить с цитатой

Почему Монтойя ушел в McLaren?

Владелец команды WilliamsF1 Фрэнк Уильямс заявил недавно, что, на его взгляд, одной из главных причин перехода Хуана-Пабло Монтойи в McLaren стали деньги - Рон Деннис предложил колумбийцу гораздо более высокую зарплату, чем он имел в Уильямсе.

А вот технический директор WilliamsF1 Патрик Хэд думает, что Хуан-Пабло Монтойя принял решение об уходе в МcLaren сгоряча - после бурной ссоры с командой на Гран При Франции прошлого года.

По мнению Хэда, Монтойя тогда счел, что команда заставила его играть "вторую скрипку" при Ральфе Шумахере и намеренно лишила победы. Тогда перед последней дозаправкой колумбиец шел по трассе быстрее Ральфа и попросил команду провести его пит-стоп на круг раньше запланированного, чтобы обогнать немца в боксах. Но так совпало, что Ральф принял точно такое же тактическое решение. В итоге положение в гонке осталось прежним: Шумахер-младший - лидер, Хуан - второй.

Монтойя счел, что команда намеренно проинформировала немца о его тактике и, не стесняясь в выражениях, обрушился на нее с упреками по радио. После чего попросту поднял ногу с газа и кое-как доехал гонку. По окончании которой получил как устный, так и письменный выговор от руководства команды за грубость с предупреждением, что в Уильямсе от него не потерпят подобного поведения.

Вскоре после этого инцидента стало известно, что Монтойя собирается переходить в McLaren
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2004 3:28 pm    Заголовок сообщения: 24.02.2004 Ральф и Williams могут расстаться Ответить с цитатой

Ральф Шумахер заявил в интервью немецкому изданию Bild am Sonntag, что в конце этого года он может покинуть Williams, если отношение руководства команды к нему не изменится.

Немецкий гощик уже несколько месяцев ведет безуспешные переговоры о продлении своего контракта, заканчивающегося в конце 2004 года. Как утверждают, главным камнем преткновения остаются высокие финансовые требования Шумахера-младшего. Сейчас немец получает примерно 12 млн. долларов в год, но хочет, чтобы его зарплату увеличили до 15 млн. Однако сэр Фрэнк Уильямс не хочет тратить на Ральфа такие деньги и предлагает ему значительно меньшую сумму.

Ральф возлагает вину за свои проблемы на владельца команды Фрэнка Уильямса. "Он назвал меня хапугой! Я хотел подписать контракт с командой. Мы назначали встречу на последнюю гонку сезона в Японии, но Уильямс туда не приехал, а потом вдруг отозвал свое предложение. Я по-человечески очень разочарован в нем".

Ральфа категорически не устраивает сложившаяся ситуация. "Даже если нам с моим менеджером Вилли Вебером будет тяжело расставаться с нашими друзьями из BMW, этот тот случай, когда я готов уйти. Я не могу позволить, чтобы со мной в Уильямсе обращались таким образом".

Непохоже, чтобы Фрэнк Уильмс собирался прислушаться к этому уильтиматуму. В руководстве команды уже не раз намекали, что, по их мнению, Ральф не оправдывает свою многомиллионную зарплату. В итоге сэр Фрэнк может предпочесть заменить Ральфа на не менее талантливого, но гораздо более дешевого гонщика. Ну а Шумахер-младший на следующий год вполне может оказаться в Тойоте, которая пока на траты не скупится...





Ральф Шумахер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Чт Мар 04, 2004 4:32 pm    Заголовок сообщения: Защити себя сам Ответить с цитатой

Сегодня на уменьшение травматизма спортсменов в Формуле-1 брошены немалые научные силы. Мы уже рассказывали о защитной амуниции и конструктивных особенностях болидов, которые призваны оберегать жизнь и здоровье гонщиков. Но у каждого пилота Ф-1 есть возможность внести свой посильный вклад в обеспечение собственной безопасности — как следует подготовив свое тело и разум к опасной работе...
Текст: Катерина Оспинникова

Гонки и бокс.
Что общего? Программы физической подготовки гонщиков стали активно внедряться в Формуле-1 не так уж давно. Всего четверть века назад — в безалаберные 70-е годы, звезды Больших Гонок и не думали утруждать себя тренировками и диетами — чемпион мира 1976 года Джеймс Хант на многих фотографиях тех лет фигурирует с сигаретой в зубах... Лишь с конца 80-х, когда пример сразу нескольких выдающихся гонщиков (и особенно — Айртона Сенны) ясно показал, что хорошая спортивная форма может дать солидное преимущество над соперниками, пилоты всерьез озаботились фитнесом и здоровым образом жизни.

Сегодня физическая подготовка в Формуле-1 имеет не только чисто спортивные задачи: помочь гонщику успешно выступать, одерживать победы, превосходить конкурентов. Кроме этого она направлена и на увеличение его безопасности, повышение способности пилота принимать и переносить удары при столкновениях и как можно быстрее восстанавливаться после травм. Но, в первую очередь, подготовительная работа, конечно же, нацелена на профилактику — на то, чтобы помочь гонщику избежать ошибки, которая может привести к аварии и, как следствие, к травме.

Сами пилоты признаются, что одной из основных причин ошибок на трассе является усталость и вызванное ей снижение концентрации внимания. Что вовсе не удивительно. В современной Ф-1 пилот испытывает колоссальные перегрузки. Ускорение на торможении доходит до 3,5 g, в поворотах — до 4,5 g, то есть в три-четыре раза больше собственного веса гонщика. И так — сотни раз, круг за кругом на протяжении полутора-двух часов гонки! Этот ненормальный режим существования вызывает нарушение кровообращения, отеки ног, кислородное голодание мозга и огромные нагрузки на сердце. По ходу гонки сердце гонщика сокращается с частотой в среднем 160—170 ударов в минуту, а при максимальных нагрузках сердечный ритм может доходить до 200—220 ударов — как у пловцов или легкоатлетов!

Продолжительную работу в таком режиме может выдержать только подготовленный организм. Гонщик Ф-1 должен обладать недюжинной силой в сочетании с исключительной выносливостью, всю гонку сохранять полную сосредоточенность и мгновенную реакцию, одновременно контролируя состояние машины и поддерживая диалог с боксами. По словам специалистов, такое сочетание качеств не характерно ни для спринтеров, ни для бегунов на длинные дистанции. Чаще медики сравнивают гонщиков с боксерами — та же микстура из силы и выносливости, мгновенной реакции и рациональной оценки ситуации.

Во всем нужна сноровка...
В наши дни в штате любой команды есть специалисты по физической подготовке. Почти каждый пилот имеет вдобавок еще и собственного тренера. Те занимаются со спортсменами строго индивидуально, разрабатывая для них особые программы подготовки, режимы тренировок и диеты.

Но прежде, чем специалист начнет строить для гонщика индивидуальную программу, он должен точно представлять себе фундамент, на котором предстоит возводить здание, то есть исходные кондиции его подопечного. А потому, когда пилот приходит в Формулу-1 (или переходит в новую команду), ему неизбежно приходится пройти целую серию тестов физического состояния и медицинскую проверку, даже более обстоятельную, чем ежегодная медкомиссия, которую пилоты проходят при выдаче суперлицензии. Эти тесты и анализы включают в себя проверку работы легких, испытания на выносливость, на силу разных групп мышц, быстроту реакции, скорость и гибкость. Особое внимание уделяется состоянию позвоночника, поскольку именно на спину гонщика приходится максимальная травмирующая нагрузка.

Анализируя результаты этих тестов, физиотерапевт выделяет слабые звенья в подготовке пилота и берется за составление индивидуального графика тренировок, который поможет спортсмену выйти на пик формы. Особая забота командных специалистов по физподготовке — юные, неопытные новички, только что попавшие в мир Формулы-1. Таких в последние годы появляется предостаточно, причем многие их них приходят в команды буквально накануне сезона. С ними хлопот много — порой приходится в экстренном порядке подтягивать им буквально все аспекты физподготовки. Но и со старейшинами гоночного цеха бывают проблемы. За годы бесконечных тренировок они утверждаются во мнении, что не хуже специалистов разбираются в том, что им нужно для поддержания формы, и переупрямить их бывает непросто... А переупрямливать, или находить общий язык, приходится. Потому что современные программы тренинга гонщиков Ф-1 представляют собой комплексные многоступенчатые научные разработки по повышению кондиций гонщика в ключевых областях — выносливости (физической и дыхательной), мышечной силы, гибкости и скорости реакции. Причем придерживаться графика тренировок надо жестко, скрупулезно и последовательно, иначе все занятия окажутся пустой тратой времени.

На каждый год составляется специальная программа. Она традиционно делится на две части — зимнее межсезонье и сезон. Как правило, именно зимний этап подготовки является самым тяжелым и интенсивным — в это время закладывается основа для спортивной формы гонщика, которую в течение сезона он будет лишь поддерживать и улучшать. Зимняя часть подготовки начинается обычно через месяц после окончания предыдущего сезона и продолжается до старта следующего. Состоятельные команды имеют обыкновение вывозить своих пилотов на тренировочные сборы на высокогорье (это благотворно влияет на кислородный обмен и повышает количество красных кровяных телец в крови).

Лишние мышцы, зачем?
Сколько же времени гонщику приходится тратить в день на физподготовку? В современных методиках на первый план выдвигается качество и разнообразие тренировочных нагрузок, а не количество часов, проведенных в тренажерном зале. Тот же Михаэль Шумахер, известный своим высочайшим уровнем спортивной формы, тренируется четыре-пять часов в день, но из них не больше двух часов на тренажерах — по часу утром и вечером.

Да и в тренажерных залах занятия гонщиков не имеют ничего общего с тренировками культуристов. От рельефной, объемной мускулатуры пилотам Ф-1 один вред. Во-первых, это дополнительный вес, а ни один конструктор не поблагодарит гонщика за набранные лишние килограммы. В командах, как правило, стремятся вплотную приблизиться к минимально допустимому весу машины (600 килограммов), но с таким расчетом, чтобы вес пилота был в нем минимальной составляющей — в этом случае остается больше возможностей играть размещением балласта. По мнению специалистов, сегодня идеальный вес для гонщика Ф-1 составляет около 70 килограммов при росте 173—176 сантиметров и процентном содержании жира не более 10 процентов (например, у Култхарда и Френтцена этот процент не превышает семи). Но в плане безопасности гораздо больший негативный эффект от увеличения мышечной массы кроется в дополнительной нагрузке на сердце — «мотору» гонщика придется снабжать мышцы большим количеством крови, а за счет этого недополучат свою порцию другие органы.

Поэтому во время тренажерных занятий гонщики работают над повышением выносливости мышц, а не их объема. Работа идет лишь над необходимыми для их профессии группами мышц и в строго определенном порядке. Тренировка начинается с шеи, потом следуют упражнения для рук (как правило, пилоты работают с малыми весами, постепенно увеличивая нагрузки от 0,5 до двух килограмммов на каждую руку). Интересно, что сейчас гонщики тренируют все мышцы рук, поскольку размеры кокпита позволяют им равномерно распределять нагрузки от плеча до кистей. Но так было далеко не всегда — в начале 90-х гонщики команды Leyton House Иван Капелли и Маурисио Гужельмин тренировали лишь нижнюю часть рук от локтя до кисти — кокпиты их машин были настолько тесными, что больше ничем пошевелить в них было невозможно. Потом наступает черед мышц груди, живота и спины. Сильные мышцы живота (а гонщики могут похвастаться практически полным отсутствием жировой прослойки в этой части тела!) обеспечивают более сбалансированное распределение нагрузок; вместе с мышцами спины они облегчают работу рук, а также снижают травматическое воздействие на позвоночник от тряски, вызываемой сверхжесткой подвеской болида Ф-1. В последнюю очередь тренируют мышцы ног. В команде Ferrari одно время использовалась такая методика: плавание с двухкилограммовым грузом, закрепленным на лодыжках. Гонщик должен был десять раз проплыть 25-метровый бассейн, после каждого отрезка дистанции отдыхая ровно столько времени, сколько затратил на заплыв.

Но вернемся к тренировкам мышц шеи. Это особая статья. Когда молодой гонщик впервые садится за руль машины Ф-1, именно эта группа мышц начинает протестовать первой — перегрузки в поворотах настолько велики, что многим даже приходится пристегивать шлем ремешками к «погонам» комбинезона. А перед посещением трасс, где движение идет против часовой стрелки (вроде Интерлагоса), специально качаются даже многоопытные ветераны...

Развитие мышц шеи имеет и еще одну важную цель. Если пилот вылетает с трассы и врезается в отбойник, перегрузка на несколько миллисекунд может достигать 100 g. И первыми этот удар примут на себя как раз мышцы шеи. При сильных авариях травма шеи всегда была одной из самых распространенных и опасных, поэтому специальные комплексы упражнений направлены на повышение их способности принимать и переносить удары при столкновениях. К тому же пилота обязательно учат группироваться — когда спортсмен знает, что надо делать, и уверен, что он достаточно физически подготовлен, чтобы выдержать нагрузку, он становится устойчивее психологически, не медлит и не паникует в последние доли секунды перед ударом.

Гоночная аэробика
Но как бы ни были разнообразны упражнения в тренажерных залах, большую часть ежедневных занятий (около трех часов) пилоты Формулы-1 проводят вне их. Обычно эти тренировки составлены из различного рода игр (футбол, теннис), занятий велосипедом (обычным и горным), лыжных кроссов, плавания, альпинизма. Раньше одним из краеугольных камней в физической подготовке пилотов был бег трусцой, но в последние годы это упражнение несколько потеряло популярность — отдельные специалисты считают, что бег перегружает некоторые отделы позвоночника.

Так или иначе, эта часть программы (так называемые, аэробные тренировки) направлена на укрепление сердечно-сосудистой системы, улучшение работы легких и кровообращения, насыщение мышц и мозга кислородом. Она позволяет снизить количество вдохов в минуту и увеличить объем легких. Благодаря ей у пилотов снижается частота сокращений сердца и артериальное давление. Через две минуты после окончания 15-километрового велосипедного кросса пульс у хорошо тренированного гонщика не должен превышать 80—85 ударов в минуту!

Нагрузки строго дозированы — чтобы не перестараться. Сейчас специалисты предпочитают нагружать гонщиков несколько раз в день, но сравнительно небольшими дозами — по часу-полтора, так как обычно к концу этого срока при интенсивных нагрузках даже у очень тренированного человека снижается концентрация и начинает сбиваться дыхание. Скажем, если на день запланированы два велокросса, то первый будет чрезвычайно интенсивным, но не больше полутора часов подряд, после чего делается долгая пауза для отдыха, и второй заезд уже больше похож на развлекательную прогулку.

Тренажеры для души
Не менее важно, чтобы пилоты на тренировках чувствовали себя удобно и комфортно, а занятия не превращались в рутину, при которой качество работы неизбежно снизится. В этом физиотерапевтам уже давно помогают психологи — в Формуле-1 применяются техники психотренинга, позволяющие разнообразить физические тренировки и эмоционально мотивировать пилота на эти занятия. Один из приемов, известный довольно давно, — тренировки в собственном гоночном комбинезоне и шлеме, помогающие на подсознательном уровне установить связь между процессом тренировок и гонок...

Психологический тренинг вообще является одной из главных составляющих подготовки гонщика, помогающий ему среди постоянных стрессов Большого Цирка сохранить ясность ума, спокойствие и объективность, а значит повысить эффективность его работы за рулем. Психологи помогают пилоту разобраться в себе самом, установить рациональные и правильные отношения с командой. Гонщик постепенно учится контролировать свое эмоциональное состояние с помощью рассудка, чтобы достигнуть внутреннего баланса.

Психолог старается довести до своего подопечного, что во время гонки или квалификации самое последнее дело — зацикливаться на необходимости достижения победы во что бы то ни стало. В случае повторяющихся неудач это легко может привести к срыву. Их совет гонщику, выезжающему на трассу, — сконцентрироваться на мелочах: оптимальном прохождении каждого конкретного круга, известных ему сложных местах или дефектах трассы, деталях собственного пилотажа — это помогает сохранять концентрацию и выдерживать эмоциональный прессинг ситуации.

Еще великий Айртон Сенна говорил, что правильное дыхание — один из секретов успеха в гонках. На занятиях по психотренингу гонщиков обучают дышать «по науке» — ровно, стабильно, спокойно без судорожных глотательных движений и задержек. На вдохе мышцы должны быть расслаблены, на выдохе — напряжены (кстати, тот же Сенна считал, что в идеале пилот должен жать на педаль газа на вдохе, а тормозить — на выдохе). Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание в поворотах. Когда гонщик научается контролировать свое дыхание, он начинает легче управлять собственными эмоциями и воспринимает картину происходящего более четко. Благодаря правильному дыханию и достигаемой через него внутренней сосредоточенности, возможно даже снизить частоту пульса на старте — с 190 ударов в минуту до 75—80.

Гонщиков также обучают приемам, позволяющим во время уик-эндов оберегать свой внутренний покой и самоконтроль, с помощью самовнушения отключаться от внешних раздражителей и создавать себе эмоциональный комфорт даже в изначально некомфортных условиях кочевого существования и постоянной войны нервов.

Перед самой гонкой поработать психотерапевтами приходится и массажистам. «Наша работа — выслушивать их, — говорит один из массажистов Renault F1. — Эти разговоры помогают гонщикам избавиться от тяжелых мыслей и беспокойства, облегчить душу. То, что говорится во время массажа, никогда не выходит за порог этой комнаты, это строго конфиденциально. Им бывает полезно выплеснуть накопившиеся эмоции».

Некоторые пилоты непосредственно перед гонкой предпочитают заниматься медитацией, используют приемы йоги. В нынешнем пелетоне этим особенно известен Ярно Трулли. А для других идеальное средство, чтобы разом сосредоточиться... холодный душ.

На самом деле, в таком внимании к эмоциональной стороне гоночной профессии нет ничего странного и преувеличенного. Скромный клерк, перебирающий бумажки в офисе, может позволить себе впасть в расстройство. Человеку, зарабатывающему себе на жизнь управлением гоночным автомобилем на скорости за 300 км/ч, расстроенные нервы могут стоить жизни...

Хочешь победить? Спроси меня, как...
Достижение идеальных физических и психических кондиций было бы невозможно без правильного питания. За диетой (и весом) гонщиков следят очень внимательно.

Во время Гран При специалист по физподготовке обычно взвешивает пилотов каждый день в своем кабинете командного моторхоума. Как правило, проводятся сразу три контрольных взвешивания — без одежды, в защитной экипировке, но без шлема и в полной экипировке. Подобная точность нужна для расчета потерь жидкости во время гонки, а они, как правило, бывают довольно серьезными — до полутора-двух литров в час. Следствием обезвоживания организма становится сильная усталость, озноб, головокружение.

Количество и состав напитков, потребляемых гонщиком во время уик-эндов, тоже тщательно рассчитывается с учетом их калорийности и индивидуального самочувствия спортсмена. Например, в жаркой и влажной Малайзии, где обезвоживание во время Гран При очень велико, командным физиологам приходится готовить парней к этому испытанию заранее. «Накопительная» схема действует со среды по пятницу: в течение трех дней количество потребляемой жидкости плавно растет — к пятнице пилоты уже пьют по пол-литра жидкости каждые два часа! В день гонки они выпивают от трех до четырех литров. В жарком климате организм вместе с жидкостью очень быстро теряет минеральные соли, необходимые для нормальной работы мозга, выносливости и быстроты реакции. Пилотам постоянно приходится восполнять эти потери с помощью специально приготовленных напитков. У них неприятный соленый вкус, но они очень быстро усваиваются организмом и восстанавливают его нормальные кондиции.

Неправильное питание может замедлить обмен веществ, что обязательно скажется и на скорости реакции и активности мозговой деятельности. Поэтому еда гонщика Ф-1 представляет собой научно сбалансированный рацион из углеводов, которые дают энергию, белков, повышающих силу и выносливость мышц, а также ряда витаминов (особенно важны А, С и Е) и минеральных веществ — для улучшения пищеварения. Жиры почти полностью исключены из рациона, поскольку они очень медленно усваиваются и дают дополнительную нагрузку на сердце.

День для гонщика начинается с обильного и питательного завтрака: каша (мюсли), два яйца, два куска подсушенного хлеба из муки грубого помола, джем (мед), салат из фруктов и йогурт. Все это должно запиваться обильным количеством жидкости, обычно — минеральной водой или молоком. Последнее (наряду с яйцами) вообще считается одним из самых важных компонентов диеты, поскольку богато протеинами, кальцием и другими витаминами.

Ланч должен обеспечить гонщика солидным запасом энергии, поэтому он, главным образом, состоит из углеводов. Тут чаще всего используются макаронные изделия разных видов с подливами. Жирные соусы категорически противопоказаны, поэтому приходится довольствоваться легкими овощными или оливковым маслом. Кроме пасты на ланч подают еще овощи — свежие (помидоры, салат) или приготовленные на гриле (брокколи, баклажаны, кабачки), причем последние диетологами рекомендуются весьма настойчиво, поскольку и съесть их можно больше и усваиваются они быстрее. Во время гоночного уик-энда пилот из-за загруженного расписания съедает свой ланч, как правило, не раньше 12-30. Но поскольку до старта гонки (14-00) вся еда должна успеть перевариться, он вынужден съедать почти в половину меньшую порцию своей неизменной пасты (70 г вместо 120).

На ужин, когда позади целый день напряженных нагрузок, пилоту полагается принять хорошую порцию протеинов для восстановления сил. В ход идут овощи, приготовленная на гриле рыба или хорошо прожаренное мясо. Мясо с кровью категорически не рекомендуется — пища тяжелая, усваивается плохо.

Из диеты гонщика почти полностью исключены твердые сыры, колбасы и белый сдобный хлеб. Алкоголь во время гоночных уик-эндов тоже практически не употребляется, хотя некоторые пилоты (например, Жак Вильнев) все же позволяют себе выпить в четверг за ужином бокал сухого красного вина. В другое время алкоголь дозволяется, а такие напитки как бренди в небольших количествах даже приветствуются, поскольку улучшают пищеварение.

И вновь продолжается бой
Результатом и кульминацией всех этих усилий для пилота становится гонка. Именно во время нее становится понятно, насколько удачной оказалась подготовка. В предыдущие годы, когда обмен информацией между машиной и боксами был полностью разрешен и широко использовался, команды регулярно собирали данные о физическом состоянии своих подопечных во время Гран При. В командах побогаче сведения о пульсе, дыхании и других параметрах состояния гонщика и вовсе получали в режиме он-лайн.

Эта информация дает возможность отследить критические моменты роста усталости пилота по ходу Гран При — об этом безошибочно свидетельствует значительное увеличение скорости сердцебиения. По словам специалистов, самой тяжелой для гонщика является последняя четверть дистанции — именно на ней часто выигрывается или проигрывается гонка.

На основе полученной информации специалисты вычерчивают специальные «карты физиологического состояния» пилота в разных местах трассы и на разных стадиях гонки. Учитывается также воздействие на пилота температур внутри кокпита. После чего вырабатываются практические рекомендации для дальнейших тренировок, которые позволили бы гонщику в будущем как можно успешнее избежать опасных ловушек стресса, утомления, рассеянности внимания. С новой программой пилот приходит в тренажерный зал... И все начинается сначала!
(Автоспорт №4’2003)



[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Пепел
Конкретный Баварец


Зарегистрирован: 12.03.2003
Сообщения: 1213
Откуда: г.Жележнодорожный

СообщениеДобавлено: Пт Мар 05, 2004 4:32 pm    Заголовок сообщения: В Ferrari просят не паниковать Ответить с цитатой

Выступление гонщиков команды Ferrari в пятничных практиках Гран При Австралии вызвало настоящий шок у их конкурентов. Новые болиды F2004 с утра привезли ближайшим соперникам по две секунды.

Во второй практике гонщикам других команд удалось сократить отставание до одной секунды, но дальше этого дело не пошло.

Однако после сессии спортивный директор Скудерии Жан Тодт неожиданно заявил, что переоценивать сумасшедшие результаты первых тренировок Ferrari не стоит.

"Всегда приятно видеть, что две обутые в шины Bridgestone Ferrari постоянно находятся в первом ряду пелетона. Но мы отдаем себе отчет, что сегодняшний результат не так уж важен. Серьезная работа начнется завтра в квалификации".

По мнению француза, расклад сил пока неясен, поскольку новый регламент по использованию двигателей мог заставить другие команды реорганизовать свою работу по пятницам.

Возможно, многие просто не захотели рисковать и чрезмерно нагружать двигатель, ведь по новым правилам его поломка до квалификации будет автоматически стоить пилоту десяти мест на стартовой решетке.

"Новые правила внесли изменения в расписание пятницы, которое теперь почти полностью посвящено сравнительным тестам двух типов покрышек, дозволенных для использования во время уик-энда. При этом надо принимать во внимание, что двигатели, использованные сегодня, должны продержаться до конца воскресной гонки".

Шестикратный чемпион мира Михаэль Шумахер также был осторожен в оценках: "Я очень доволен поведением машины, но пока что рано говорить насколько точно сегодняшний результат отражает расклад сил среди команд. Лично я сомневаюсь, что он является показательным".




В боксах Ferrari кипит работа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Bavar.ru -> BMW Racing Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Rambler's Top100 Zaberemavto.ru Эвакуация автомобилей в москве